Весенний кузовок

На своих занятиях мы посмотрели презентацию, о весенних изменениях в природе, вспомнили весенние месяца и приметы.

https://sun9-67.userapi.com/impg/zKrBch8jYqyDGzNdL0Gkqb6nwYqVyfIkVfrbyQ/b1wS7Y3Dg_U.jpg?size=1280x1003&quality=96&sign=4180ee37e09a68fed0ad2d6ebc3380fc&type=album
https://sun9-20.userapi.com/impg/8ByIRzV-5Nmg1djNNJBwQl05gA2Pvun7rN8pZA/Q_3iHSGAf6w.jpg?size=814x1080&quality=96&sign=e5e438c28a69d071fcbe1d7938fcbd3f&type=album

В качестве закрепления полученных знаний дети поработали с пазлами «Времена года», где нужно было выбрать картинки с весенними приметами и подставить их (картинки) к одной основной картинке.

https://sun9-46.userapi.com/impg/gSNIQ-rThFe4D2KMc8stkfuMYtLt6mKlkJMq2w/U4Mgl0RMgZ0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=911366e0dc412a933a01ddbeff09d244&type=album
https://sun9-48.userapi.com/impg/LejeWjuuhmZjn7A51J4ak-9JaQEa_ve6DV-jSQ/jCkzIU28lSc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1a158abbf51be96db69359b2238fd685&type=album
https://sun9-19.userapi.com/impg/Y5V0wOLldSi2DE2iJxXhOBSlQhjAq8kZ-2zElQ/VAv-8sIGd7A.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=20d90716a17f0b910c89e5d24935db56&type=album

На стенде возле логопедического кабинета можно ознакомиться и информацией по теме проека, там же предложены стихи для заучивания детьми.

https://sun9-27.userapi.com/impg/Wji2BmGTIaSeItVdjSjY1wI66aQ55GcEa4Ql1A/YzSOQgaFOK0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1a02b17178f4283ce8b0f4bcf56fef1a&type=album

В домашних условиях родителям рекомендуется:

— поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

— отметить эти изменения во время прогулки в парке;

— вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной;

— рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки;

— обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

Для этого можно воспользоваться такой картинкой — подсказкой 

https://lh3.googleusercontent.com/H61ZR5B3jlwcTM9L9wMpnuhD1semlzxzjkfiR9I9-9gv6X4twuovWTB7X00IDRfUF2LyH_LlkhoGLVtj5ljDcPHpA0VJo2RAAuiFA7pU-1SBBCX7h8qpOQk_zqVHRboBsIuKK9S28tiibYcQmQ

Задание 1. Вспомнить и назвать весенние месяца.

Задание 2. Образовать признак по аналогии:

Март-мартовский;

Апрель — …

Май — …

Задание 3. Продолжи предложение:

Утром светло, а днем еще — светлее.

Вечером темно, а ночью….

В кофте тепло, а в куртке еще …

Весной солнце светит ярко, а летом  еще …

Весной птицы поют звонко, а летом еще … 

Задание 4. Выучи стихотворение:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

В берлогу заглянула:

-А ну, вставай медведь!-

На веточку вдохнула —

Пора зазеленеть!

Побеседуйте с детьми об изменениях, которые происходят весной в живой и неживой природе

Люди привыкли замечать смену времен года, ориентируясь на календарь. Но настоящая смена сезонов происходит, когда в природе наступают соответствующие изменения, характерные для того или иного времени года. 

Весенние изменения в неживой природе

Долгота дня заметно увеличивается. Солнце все выше поднимается над линией горизонта, что позволяет солнечным лучам лучше прогревать поверхность земли. Температура в воздухе и на поверхности земли увеличивается, что приводит к таянию снежного покрова. Сначала снег сходит на самых прогреваемых солнцем участках, появляются проталины.

Ручьи, образующиеся в результате таяния снега, стекают в близлежащие водоемы. Наполненные водой, реки и озера освобождаются от ледяного покрова. Этому процессу способствует и таяние льда под действием тепла и солнечных лучей. На реках у берегов сначала проявляются узкие полоски свободной воды (закраины), затем лед трескается и раскалывается. В результате активного таяния снега и льда реки выходят из берегов, заливая прибрежные низины, начинается половодье.

В атмосфере формируются кучевые облака, которые отсутствовали в зимний период. Это происходит из-за нагревания воздушных масс, которые находятся в непосредственной близости от земной поверхности. Обычно кучевые облака формируются в утренние и дневные часы, а к вечеру начинают таять и исчезают. К концу весны, обычно в мае, проходят первые грозы. 

Весенние изменения в живой природе

С приходом тепла и по мере прогревания почвы у деревьев начинается сокодвижение: их корни активно вбирают влагу из почвы. Жидкость, попадая в ствол и ветви дерева, растворяет питательные вещества, накопившиеся за зимний период, и разносит их ко всем частям растения.

Через некоторое время после начала сокодвижения набухают почки деревьев и кустарников. Молодые побеги, находящиеся в почках в зачаточном состоянии, защищены от холода и ветра плотными чешуйками. Постепенно чешуйки раскрываются, высвобождая молодые листья. У многих растений они покрыты клейким веществом или нежным пушком – это позволяет предохранить нежные побеги от неблагоприятных погодных условий. Некоторые растения зацветают раньше, нежели покрываются листьями. Как правило, они опыляются ветром: ольха, орешник.

Меняется и жизнь животных. В среднюю полосу возвращаются перелетные птицы. Натуралисты связывают начало весны с прилетом грачей. За ними прилетают зяблики, жаворонки и скворцы. После того, как водоемы освобождаются ото льда, возвращаются и водоплавающие птицы. С появлением насекомых – мух и комаров – совпадает по времени прилет соловьев, ласточек и кукушек.

Животные леса, находившиеся в зимней спячке (медведи, барсуки, ежи и др.), пробуждаются и покидают свои убежища. У животных начинается линька: густой, теплый бело-серый зимний мех сменяется более легким «летним» волосяным покровом. 

21 марта, 2021 by