«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

В детском саду проект «В мире профессий». Многие родители, наверняка, скептически относятся к тому, что дети с раннего возраста знакомятся с многообразием  профессиональной деятельности. Но, как известно, что задатки профессиональных навыков можно уже увидеть у детей и в дошкольном возрасте.

В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях.

Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать отношение к труду.

Наша основная задача – помочь ребёнку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании, значимости трудовой деятельности взрослых. Представления о разнообразии профессий, о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами труда характерного для данной местности, о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека, о связи труда людей разных профессии.

В своём детском саду мы готовим детей к тому, чтобы они в своё время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

— понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

— уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

— познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

— были готовы трудиться сами – по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

учились труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям и развивали бы свои трудовые способности.

Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры.

Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

Как познакомить ребенка с профессиями?

Походы на рабочие места и экскурсии

Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д.

Чтение книг:

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский — «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр»«Песня моряков»«Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер»«Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха»«Строители»«Сапожник»«Шофер».

С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник»«Доярка»«Фокусник»«Повар»«Парикмахер»«Столяр»«Ветеринар»«Летчик»«Моряк»«Фермер»«Рыбак»«Пожарный»«Ученый»«Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Ролевые игры:

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.

Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.

В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки ,нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).

Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

20 апреля, 2021 by