Детские игры с песком

При игре с песком мы решаем следующие цели и задачи:

— развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;

— развитие сосредоточенности, концентрации внимания;

— укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

— обеспечивать эмоциональное благополучие;

— расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;

— стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности;

— развивать психические процессы детей, познавательные способности;

развивать мелкую моторику;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

— воспитывать умение общаться друг с другом.

Лето удивительное время года, которое позволяет детям получать удовлетворение от общения с природой и ее составляющей. Одним из таких составляющих является – песок.

С довольно давнего времени известно, что игра с песком, это особый способ развития и самотерапии ребенка. Детей привлекает его податливость, которая порождает  желание создать миниатюрные и неповторимые картины. Ребенок выступает в песочнице как созидатель, способный воплощать свои творческие идеи, придуманные его воображением. Игры с песком помогают развивать творческий потенциал. При многократном переживании этого ощущения у детей достигает состояния душевного равновесия.
  Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Вот и мы с детьми решили не упускать такую возможность и построили песочные замки. Так выглядит процесс построения.

И вот какие они у нас получились.

Предлагаю для вас подборку игр с песком, которую вы можете использовать во время прогулок со своими детьми.

«Угадай по описанию».
Взрослый описывает предмет, закопанный в песок, а ребенок должен угадать, что это. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа. Можно наоборот: ребенок описывает, взрослый угадывает.

«Продолжи узор». 
Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.
«Секрет».
Для игры понадобиться кусочек прозрачного пластика, примерно 10 см. В песке делается углубление. В нем ребенок раскладывает камушки, элементы разнообразных мозаик, а затем накрывает их сверху «стеклышком» и засыпает эту композицию песком. Секрет готов. Осторожно расчистить пальцами песок, любой желающий может посмотреть.
«Повторялка».
Проведите прямую линию и попросите ребенка нарисовать рядом еще одну. Скажите ему, что это дорожка для машины или ручеек для кораблика. Главное. Проводя параллельную линию, не отрывать руки, а проводить одним движением. В следующий раз нарисуйте для копирования извилистую или ломаную линию.
«Узнавалка». В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать, на что же похоже.
«Точка, точка, запятая». 
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик —
Получился человечек.
Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка. Наверное, ребенку самому захочется повторить эти строчки и изобразить человека.

«Художники».
Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть (проводить можно только одну линию) и дорисовать одну линию. Взрослый должен придумать что-то другое и дорисовать следующую линию в соответствии со своим замыслом. Так до тех пор, пока кто- нибудь из играющих не сможет изменить рисунок. Выигрывает тот, кто внес последние изменения. 
«Одновременно».
Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите посмотреть два клубка ниток- один правой, другой- левой
рукой. Движения рук должны быть синхронными, левая рука- круги против часовой стрелки, а правая- по часовой. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника и т. д.
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»
Нарисуйте на песке 2 параллельные линии. Скажите ребенку, что это рельсы и попросите нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек, пусть малыш ее отремонтирует.
«Подсказка».
Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек.В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.
«Вензеля из камушков».
По заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. Выкладывание можно превратить в захватывающее соревнование. От вензелей, состоящих из одной буквы, можно перейти к выкладыванию коротких слов.
«Песчаные замки».

Нарисовать вместе с ребенком на картоне простейшее изображение замка. Затем попросите вырезать эту картинку. Покройте весь замок слоем клея. Положите клеевой стороной на песок, поднимите и дайте просохнуть. Песчаный замок готов.

Желаю успехов Вам и вашему малышу в воплощении  песочных идей!

15 июля, 2018 by