Для родителей будущих первоклассников

Готовность вашего ребенка к обучению в школе

Основы математических представлений:

  • составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание;
  • владеет простыми приемами измерения;
  • чертит по линейке прямые линии (отрезки) в разных направлениях; имеет представление о форме предметов, их длине, массе;
  • выделяет и различает признаки предметов, сравнивает, умеет упорядочить по величине, числу и форме;
  • умеет считать до 10 и называет числа в обратном порядке;
  • знает состав первого пятка, цифры, знаки «+», «-», название текущего месяца, дни недели;-
  • имеет представления об единицах измерения времени: час, минута, месяц, год;
  • умеет ориентироваться в рабочих тетрадях,
  • умеет организовать свое рабочее место;
  • умеет правильно держать ручку и карандаш.

Основы речевой и языковой структуры:

  • умеет задавать вопросы, высказывает свое суждение, строит  умозаключение;
  • излагает содержание прочитанного текста;
  • составлять простые предложения из 3-4 слов;
  • может прочитать стихотворение (3-6 стих.)
  • умеет составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • умеет различать на слух все звуки родного языка, правильно их произносить;
  • умеет выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.

Психологическая готовность к школе:

  • умеет слушать и выполнять инструкции взрослого;
  • умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом  необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо».

Социальная готовность:

  • знает полное имя родителей и др. членов семьи;
  • знает свое имя (ФИО), место жительства (город, страна, домашний адрес);
  • положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям;
  • умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками,
  • умеет слушать речь взрослого и сверстника.

Памятка родителям

  • Поддерживайте стремление ребенка стать школьником.
  • Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
  • Ребенок как и любой человек, который учится, имеет право на ошибки.
  • Составьте вместе  распорядок дня, следите за его выполнением.
  • Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их.
  • Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький.
  • Уважайте учителя , уважайте мнение ребенка о педагоге.
  • Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок.
  • Устраивайте маленькие праздники.

     Готов ли я быть родителем первоклассника?

                            Проверьте себя и сделайте выводы

               Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
  2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.
  3. На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка.
  4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
  5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
  6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать.
  7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
  8. Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна.
  9. Мой ребенок путается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
  10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
  11. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
  12. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
  13. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
  14. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

            Что обозначают полученные результаты?

4 или менее баллов:

у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка.

5–10 баллов: вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям.

10 и более баллов:

подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует пересмотреть некоторые взгляды на изменение социальной роли вашего ребенка.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

18 мая, 2017 by