«Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»

Консультация для родителей:

 «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду».

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Одним из средств решения задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

     Дети ежедневно делают построение в шеренгу и колонну, играя, соблюдают определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровьесберегающие технологии. Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии – это

  1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
  2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
  3.  Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
  4. Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
  5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
  6. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
  7.  Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
  8. Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах)

9.   Закаливание: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности…

10.   Игровой самомассаж ( в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы).

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. 

        И в завершении мне хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! 

Игра для развития дыхания «Лабиринт»

Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Активизировать работу мышц губ.

Во время проведения описанных игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

Оборудование для Игры «Лабиринт»

(сделан на основе фанеры с вырезанными ходами либо из подручных средств) «шарик» сделанный из бумаги или фольги (можно использовать и мячик от настольного тенниса) .

Привила проведения игры «Лабиринт»:

В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать).

Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки, потом опускают руки и слегка трясут ими.)

12 ноября, 2020 by