Зимняя сказка

В рамках проекта «Зимняя сказка» на занятиях с детьми мы продолжили закреплять знания о звуках и соотносить звуки с буквами, выкладывать схемы слов, при помощи звуковых карточек, считать количество звуков в слове.

C:\Users\Виктор\Desktop\сайт\декабрь\30NbEvdOEQo.jpg

 Вспомнили приметы зимы, разобрали с опорой на схему: какая бывает погода зимой, как одеваются люди и их занятия  зимой. Поговорили  о том, как проводят зиму птицы и животные.  И конечно  поговорили об  играх детей в зимний период времени.http://logo-raduga.ru/wp-content/uploads/489.jpg

Вспомнили пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять»  

 Раз, два, три, четыре, пять            загибают пальчики по одному, 

                                                         начиная с большиходновременно на обеих 

                                                          руках

Мы во двор пошли гулять.           «Идут» по столу указательным 

                                                             и средним пальчиками

Бабу снежную слепили                 «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили          «Крошат хлебушек» всеми пальчиками

С горки мы потом катались           Ведут правой рукой по левой,

                                                          изображающей горку

А еще в снегу вались                     Кладут ладошки на стол то одной, то   

                                                         другой стороны

Все в снегу домой пришли           Отряхивают ладошки

Суп поели, спать легли                Выполнение движений в  соответствии с      

                                                             текстом

При помощи лото «Времена года» закрепили знания о приметах зимы

C:\Users\Виктор\Desktop\сайт\декабрь\PqB8sfEp110.jpg
C:\Users\Виктор\Desktop\сайт\декабрь\RPX9jeXbBa8.jpg

Посмотрели презентацию «Стихи о зиме»

C:\Users\Виктор\Desktop\сайт\декабрь\h8xkz_ZVnn4.jpg
https://sun9-8.userapi.com/impg/Nm4y1HmfnT_hBUL6lZidM3n9cc2o_J_scNvjKg/rdqgLMxG3w4.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3858935036b4f10a7ee31fbc91d03cd4&type=album

 Возле логопедического кабинета был оформлен стенд

C:\Users\Виктор\Desktop\сайт\декабрь\HfHaPJyMNK4.jpg

Дома  родителям рекомендуется:

*побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;вспомнить названия зимующих птиц.

Задание 1. Отгадать загадку.

*На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

* Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

* Что вниз головой растет? (Сосулька)

* С неба падают зимой и кружатся над землей

   Легкие пушинки, белые … (снежинки)

* Меня не растили, из снега слепили,

   Вместо носа ловко вставили морковку.

   Глаза-угольки, губы-сучки.

   Холодная, большая. Кто я такая?

                                               (Снежная баба)

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лед на реках.                                                                                     Вьюга гуляет,  когда это бывает? (Ответ ребёнка)

Наступили холода. Обернулась в лед вода. 

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.                                        Перестал медведь реветь:                                                                                                              в спячку впал в бору медведь.                                                                                       Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Ответ ребёнка)

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»                                           снег (какой?) — …,                             мороз (какой?) — …,                              сосулька (какая?) — …,                     зима (какая?) — … .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери слово»

наступает (что?) — …,                            валит …,                                                свищет …,                                                 бушует …,                                                      кружится …,                                             замерзает …,                                                блестит …,                                               лепят …   

Задание 5. Назвать зимнюю одежду.

Задание 6. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?

Задание 7. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.

12 декабря, 2020 by