Игротека с детьми

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, развивается умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. 

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Основной целью проведения «Игротеки» является коррекция речевых нарушений детей через развитие и коррекцию двигательной сферы.  Вся совместная работа при проведении «Игротеки» осуществляется в нескольких направлениях: развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики, развитие артикуляционной и мимической моторики, развитие чувства ритма. 

В каждое своё занятие инструктор по физической культуре включает те или иные упражнения, способствующие максимально возможному выравниванию речевого и физического развития детей.

В результате проведения «Игротеки», мы можем отметить следующее:

*Дети учатся точно выполнять физические упражнения. В двигательной деятельности проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу.

*Учатся через движения передавать своеобразие конкретного образа (персонажа, животного).

*Учатся согласовывать слова и движения, внимательно выслушивать словесные инструкции, выполнять их.

Все это в совокупности способствует речевому развитию детей с ОВЗ.

16 февраля, 2023 by