Использование подвижных игр в познавательно – речевом развитии детей дошкольного возраста

Использование подвижных игр в познавательно – речевом развитии детей дошкольного возраста

22 апреля 2021 года в рамках «Школы речи» для педагогов был проведён семинар- практикум «Использование подвижных игр в познавательно – речевом развитии детей дошкольного возраста».

В ходе данного мероприятия мы вспомнили, что такое подвижная игра, виды подвижных игр. Подвижная игра – это различные виды движений связанные между собой определенными правилами. Игра является спутником ребёнка дошкольника, источником его радостных эмоций, его ведущим видом деятельности. Вспомнили, что включает в себя познавательно – речевое развитие ребёнка дошкольника. 

Работа по познавательному речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием, происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматически строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связанные высказывания.

           Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедеятельности и развития ребенка. Дети много наблюдают, экспериментируют, рассматривают, создают своими руками. Им предоставляет возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания.

На практике проследили взаимосвязь подвижной игры с познавательно – речевым развитием.

 «Волшебный канат»

Цель: Физическое развитие: развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. 

Познавательное развитие: закреплять знания геометрических фигур. 

Количество участников: от 4 до 5 детей.

Возраст: 5-7 лет.

Материалы и оборудование: канат.

Описание: Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

C:\Users\user\Downloads\20210422_135504.jpg

«Где кто живет?».

Цель:  Физическое развитие: развивать внимание и двигательную активность. Познавательное развитие: уточнить знания детей о домашних и диких животных. 

Количество участников: от 10 до 20 детей.

Возраст: 5-7 лет.

Материалы и оборудование: карточки с изображением диких и домашних животных, мел.

Описание: Посредине начертить два круга; один круг – «двор», другой – «лес». У детей карточки с изображение диких и домашних животных. Дети начинают бегать по площадке врассыпную по сигналу воспитателя. На сигнал «Лес», дети у которых изображения диких животных бегут в свой круг, остальные продолжают бегать. По сигналу «Двор» — другие бегут в свой круг. Затем дети обмениваются карточками и игра начинается заново.

G:\документация за 2020-2021 год\школа речи\роль пождвижных игрв в познавательном речевом развитии детей дошколного возраста\20210422_134643.jpg

«Помоги другу»

Цель: Физическое развитие: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Познавательное развитие: учить выполнять действия по указанию. Закреплять пространственные ориентировки (влево – вправо), счет в пределах 10.

Количество участников: от 2 до 4детей.

Возраст: 6-7 лет.

Материалы и оборудование: платок для завязывания глаз, различные предметы – препятствия.

Описание: На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

G:\документация за 2020-2021 год\школа речи\роль пождвижных игрв в познавательном речевом развитии детей дошколного возраста\20210422_134234.jpg
26 апреля, 2021 by