И снова, здравствуйте!

И снова, здравствуйте,

 или детский сад рад принять своих ребят!

Вот и пришла осенняя пора, начался новый учебный год. Закончились летние каникулы и ребятишки спешат в детский сад. Кто-то ждет встречи со старыми друзьями, а кто-то только переступает порог в мир нового и неизведанного!

  Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребёнок единственный. В школе и во всей дальнейшей жизни ребёнку потребуется умение жить в коллективе и считаться с особенностями характера и поведения других людей, сдерживать эмоции. При домашнем воспитании сложно организовать участие ребёнка в развивающих играх, музыкальном занятии, физическом воспитании, подготовке к поступлению в школу. Кроме того в детском саду постоянно следят за состоянием здоровья ребёнка, своевременно делают прививки. 

Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. 

Причины могут быть разными:

Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

  • Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно усложняет пребывание ребёнка в детском саду. Дети, посещающие дошкольное учреждение, с раннего возраста учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобретают гигиенические навыки.
  • Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться, и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
  • Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различными:
    — Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т. д. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило в течение дня – если захочет, то он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. Посещение общественных мест, множество гостей в доме, конфликты в семье могут дать чрезмерную нагрузку на нервную систему, и малыш не успевает восстановиться.


— Ребенок может соскучиться и по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у мамы, пусть расслабиться от прикосновений, тепла. Не пожалейте немного времени побыть с ним вдвоем.
— Постарайтесь, как можно раньше забирать ребенка из детского сада, но не слишком спешить домой – старайтесь, чтоб ваш малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Небольшая прогулка позволит ребенку перейти в вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку.
— Понаблюдайте за ребенком – к чему он инстинктивно тянется возвращаясь домой. Это может быть музыка, домашние животные, аквариум, игрушки, брат или сестра, книги всё это, является для него источником стихийной психотерапии.
— Одна из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься и расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил: во-первых, выбор – играть или не играть должен оставаться всегда за ребенком. Во-вторых, вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться бегом и криками.



Почти всем детям хорошо помогают справиться с напряжением игры с водой. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками: смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов; просто дать 2-3 баночки, и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Детство — самый искренний, радостный и беззаботный период в жизни! К сожалению, проходит очень быстро. Но, у нас есть замечательная возможность вернуться в него вместе с нашими детьми и внуками…

А в садике классно!

Прогулки, игрушки!

Песочные башни,

Компот и ватрушки!

Там выспаться можно,

Сплясать и подраться!

Я с садиком так не хочу расставаться!

Но я повзрослею,

(Хоть мне неохота),

А, значит, придется

Пойти на работу!

В знакомую дверь

Загляну осторожно:

«К вам, в садик,…ребенком

Устроиться можно?»

(Наташа Ива)

10 сентября, 2021 by