Консультация для родителей на тему: «Мой дом, мой город, моя планета»

«Мой дом, мой город, моя планета»

  Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому — врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. 

Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

-само здание, стены и крыша над головой,

-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),

-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),

-своё личное пространство. 

А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.

    В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город.

Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:

— На какой улице находится наш детский сад?

— Почему эта улица так называется?

— Какие еще улицы и площади вы знаете?

— Какие памятники есть в нашем городе?

     В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.

    Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.

    Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

   Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:

— Какие машины помогают людям?

— Каким должен быть строитель?

— Для чего трудятся строители?

— Что можно сделать для своего города?

   Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.

Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».

Памятка для родителей.

  • погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
  • поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
  • поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
  • оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
  • обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
  • объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
  • посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
  • познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
  • рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
  • в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
  • чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
  • закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
  • учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге 

Педагог-психолог: Доценко И.А.

21 ноября, 2022 by