Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка»

Подготовила: музыкальный руководитель Бесараб Валерия Валерьевна

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр — в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

В детском саду музыкально-дидактические игры используем на музыкальных занятиях, в самостоятельной деятельности, играем в группе коллективно или индивидуально. В основу классификации игр положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

В свободное время в домашних условиях можно также вместе с ребенком поиграть простые игры, используя песни из мультфильмов, фонограммы, имеющиеся в вашем ноутбуке, на СД- дисках и любимые игрушки ребенка, разных размеров или цветов

Музыкально дидактические игры:

«Грустно и весело»

Цель: Развивать у ребенка представление о различном характере музыки (весёлая, грустная,умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Ход игры: Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету или размеру, выяснить какая из игрушек будет «Веселая» или «Грустная». Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует характеру песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

«Тихая и громкая музыка»

Цель: Развивать у ребенка умение в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко.

Ход игры: Ребенку предложить взять любимые игрушки разные по цвету, выяснить какая из игрушек будет соответствовать тихой и громкой музыки. Затем включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек соответствует динамики песне. В последующих занятиях игрой предложить новые песни.

Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с ребенком!

6 ноября, 2020 by