Консультация для родителей «Числа вокруг нас или математика каждый день»

Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!

Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!


Родился у вас малыш, и вот они первые числа в его жизни: рост, вес, объем головы, груди. Вы несказанно рады появлению вашей крошки, и в этот момент вы еще не думаете, а сколько цифр, форм, знаков и формул впереди у вашего маленького гения.
Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Для того чтобы ребенок начал быстрее развиваться мы показываем ему яркие большие предметы, следующий этап — мы даем в руки игрушки: щупать, ощущать предмет это и есть самый главный принцип для обучения математике – наглядность.

Вы сами можете изготовить математические пособия, например, цветные кружочки, квадратики, полоски из различной
бумаги (журналы, тетрадь, обои, картон) бумаги дать ребенку в руки, это развивает как мелкую моторику рук, так и мышление. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.

Настольно печатные игры математического содержания развивают у
детей познавательный интерес, еще не осознанное желание и стремление к учебе. В игре есть цель: составить фигуру, выложить по порядку, найти тот или другой похожий предмет все это приводит к умственной активности, заинтересованности получение ребенком результатом.
Наша с вами задача как можно чаще и интереснее преподносить
математические игры в жизнь, развивать и помогать малышу, познать математическое царство.


«Разноцветные стаканчики»
Начать, конечно с изучения форм и величин. Доступные всем пластиковые стаканчики (2, 3, 4 разного размера и цвета) покажите ребенку как они прячутся один в одном, а потом снова появляются.
«Мамины помощники»
Кухня это отличный плацдарм для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, поручить достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
«Найдем домик»
Мячи разного диаметра и коробки разного размера. Развиваем не только память и внимание но и математические формулы для данного возраста: большой мяч в большую коробку, маленький в маленькую.
«Угадай, в какой руке»
В игре могут участвовать двое и больше игроков Можно привлечь к
игре других членов вашей семьи, малышу будет только радость. Прячьте в руке любой яркий предмет (конфету, пуговицу, маленькую машинку) или несколько предметов. Ведущий берет в руки определенное количество предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, в какой руке.
«Считаем в дороге»
Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета.
Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят. В возрасте, когда ребенок уже знает цифры можно, чтобы он вам называл номер машины которая движется за вами или впереди.
«Математические сказки»
Русские народные сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть — ваши бесценные помощники. В любой из них множество всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как
бы сами собой. Судите сами.
• «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй — лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка — и стало их трое.
Прибежала лисица — стало четверо. Хорошо, если в книжке есть наглядные иллюстрации, по которым малыш сможет считать жителей теремка. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек. «Колобок» и «Репка» особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в «Репке» можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?
«Математика на улице» учимся ориентироваться.
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас
расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Также можно замерять комнаты в вашем доме бабушкина комната 5 шагов, а брата 4 шага (измерять можно и других мерах измерения
по принципу мультфильма 38 попугаев).
Для детей старшего дошкольного возраста, можно брать более мелкие
предметы для счета (пуговки, счетные палочки, бусины, карандаши, спички).
«Цветы в подарок»
Букеты цветов из пуговиц, бусин ребенок не только размышляет, но и
тренирует мелкую моторику. Нарисуйте заготовки букетов (у каждого букета несколько стебельков и пуговицы разного размера и цвета). Дайте малышу задания на составление букетов. Каждое задание — отлично развивает логику. Например, составить букеты, чтобы: один цветок в каждом букете был желтого цвета, цветки в букетах были разного цвета, чтобы цвета не повторялись; по 2 цветка были одинакового цвета и т. д.
«Больше, меньше»
Игра на сравнение можно использовать любые предметы: крупы, пуговицы, крышки от минеральной воды, природный бросовый материал. Заменителями знаков взять спички.
И в заключении хочу напомнить в счете на пальцах, нет ничего плохого, не заставляйте прятать руки ребенку при счете. Пусть он опирается на этот подручный счетный материал, лучше правильно посчитать на пальцах, чем сделать ошибку в «уме». Пусть он будет уверен, в последствии ребенок сам уберет окружающие его подсказки и зрительные опоры.

20 октября, 2020 by