КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГРАХ

Сюжетно —  ролевая игра является основной деятельностью в жизни  дошкольника и занимает важное место.        

Сюжетно – ролевая игра имеет огромное значение в развитии и познания окружающего мира. Игра учит детей принимать на себя различные роли, точно передавая поступки людей, ориентироваться во взаимоотношениях между ними, что способствует всестороннему развитию ребенка как личности.

Выбирая сюжет для игры, роли людей, ощущение свободы, все это способствует продуктивной деятельности в игре, умственного развития, воображения и образного мышления.

В сюжетно – ролевых играх принимая роль врача, дети передают заботу о своих пациентах, они охотно осматривают больного, назначают медицинские препараты и лечение, они настолько вживаются  в роль и этим создают  себе внутренний эмоциональный комфорт. Через игры ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

С первых месяцев жизни дети сталкиваются не только с предметами – орудиями, но и с предметами, специально предназначенными для них – детскими игрушками. С этого момента начинается игра для ребенка.

Ребенок совершает игровые действия, наблюдая за деятельностью взрослых, еще не осознает, что играет, а просто действует предметами.

В возрасте 3 – 4 лет дети учатся принимать на себя роль, уметь переходить от одной роли на другую, сочетая действия с предметами – заместителями, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, /готовить обед, накрывать на стол, кормить/. Дети организовывают совместную игру, используя речевой диалог.

В возрасте 4 – 5 лет

Игровая деятельность детей обогащается, появляются ролевые взаимодействия, дошкольники начинают себя отделять от принятой роли.

Все игровые действия выполняются не ради них самих, а ради смысла игры. Дети сами подбирают атрибуты для игры и объединяются по 2 — 3 человека. Педагог руководит, направляет детей.

 Как же можно организовать сюжетно – ролевые игры дома?

Каждый ребенок индивидуален, поэтому нет временных ограничений для проведения игры. Но вы должны сразу понять, когда наскучит игра вашему ребенку. Особенно актуален вопрос сюжетно – ролевой игры, ее организации в семье в это современное время, когда игровая деятельность претерпевает изменения и меньше времени остается для игры в жизнедеятельности дошкольника, так как все больше времени занимает телевидение, компьютер, подготовка к школе, все это отражается на общем развитии дошкольника. И поэтому так важно уделять время  сюжетно – ролевым играм своего ребенка.

Родители с детьми проводят много свободного времени дома, можно занять коллективной игровой деятельностью.

Сюжеты для игр ребенок черпает из повседневной жизни. Это может быть «Дочки – матери», «Магазин», «Больница», легко подобрать атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Через сюжетно – ролевые игры можно знакомить детей с различными профессиями /строитель, продавец, кассир, кондуктор, учитель/. Важно выделить место и время для игр. Дети должны играть с удовольствием,  ни в коем случае нельзя принуждать его, нужно заинтересовывать. Возможно, это будет красивый атрибут к игре или вы создадите интересную ситуацию к коллективной игре, где роли будут принадлежать к маме, папе, бабушке. Взрослые должны активно проявлять себя в творческом процессе игры, а также не должно быть однообразия, стремиться менять игру и приобретать вместе с ребенком новые навыки, опыт.

Не забывайте больше хвалить своих детей. Даже если сюжетно ролевая игра примет отрицательный ход, присмотритесь, возможно  —  это выход агрессии и можно заинтересовать игрой совершенно новой.

Даже если у вас не получится сюжетно —  ролевая игра впервые, не отчаивайтесь и пробуйте играть со своими детьми вновь и вновь!

Время, которое вы проведете, вместе со своим ребенком играя дома, принесет не только удовольствие, но окажет огромное значение на обогащение жизненного опыта, развития фантазии и воображения, а также научит смотреть на мир ребенка другими глазами: любящими и понимающими.

13 сентября, 2018 by