Мастер-класс с детьми «Хороводные игры в режиме дня»

Мастер-класс с детьми «Хороводные игры в режиме дня» (средние группы)»

Задачи:

‒ Учить детей свободно ходить хороводным шагом под музыку, синхронно повторять движение и пение.

‒ Учить детей в хороводе петь всем вместе.

‒ Учить детей менять направление в круге, разрывать круг по окончании мелодии или на смену частей в музыке, идти за ведущим «змейкой», перестраиваться в пары из круга и наоборот.

Дети в течение года разучивают четыре-пять хороводов. Слова хороводной песни лучше разучивать в первой половине дня (на музыкальном занятии), а в движении с пением лучше исполнять хоровод во второй половине дня.

Алгоритм знакомства с хороводной игрой:

1) построение фигуры

2) распределение ролей

3) знакомство и заучивание текста

4) знакомство с движениями

5) отработка элементов

6) репетиция

7) непосредственно игра.

Примеры народных хороводных игр, чтобы педагоги могли применить их в своих группах.

«Медведь»

Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И.Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

«Кошки – мышки»

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

«Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется

«Каблучок»

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей

(7)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(9)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод. 

1 — идём по кругу хороводным шагом.

2, 5, 8 — поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.

3, 10 – ведём хоровод

4, 6- подпрыгиваем на месте.

7, 9 — выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

https://sun9-66.userapi.com/impg/Mq9neNEKF5FtRhAMHhtyJUCE-oMoXpUpcQUjBw/YMSDSfwg1QU.jpg?size=762x571&quality=96&sign=a2068d265eddc0bad913d5127e154780&type=album
https://sun9-14.userapi.com/impg/n4onhxhjLNy16OPv01ih76Nf6SfjLfyBAyD1ag/zJS-ChinEy8.jpg?size=833x625&quality=96&sign=4bc69f2eca90f741b5b23360ddd6c27f&type=album
https://sun9-75.userapi.com/impg/VYgVgyQFLN5VmhgQfN1xP1A5CFpRjLzXaVZ-BA/d6WiYhjwA-8.jpg?size=1024x768&quality=96&sign=5264dec8fec718e92022796f63271967&type=album
https://sun9-14.userapi.com/impg/9p3iKq0_cUuw-yoAR5uNfPaoaUif-vYs0qftSQ/luvQg9tl9tk.jpg?size=766x574&quality=96&sign=7c7e74bfbad40b3bcce62db72f498295&type=album
26 апреля, 2021 by