1 октября: Международный день музыки
1) Дидактическая игра «Я загадку загадаю — ты загадку отгадай».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах.
Задачи: развитие логического мышления, умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
Взрослый предлагает ребёнку послушать загадки и отгадать их.
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да −
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?.. (Дудочка).
Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (Гитара).
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден —
Знают все, что это… (Бубен).
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (Металлофон).
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мелодия издалека
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Поет так нежно… (Скрипка).
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? … (Оркестр)
2) Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинки и определить, какой предмет лишний. Объяснить, почему он так считает.
(Ответ: треугольник. Так как гусли, скрипка и балалайка – струнные инструменты, а треугольник – ударный инструмент)
(Ответ: металлофон. Так как мелодика, пианино и аккордеон – клавишные инструменты, а металлофон – ударный инструмент)
(Ответ: саксофон. Так как барабан, треугольник и бубен – ударные инструменты, а саксофон – духовой инструмент)
3) Дидактическая игра «Музыканты».
Музыканты играют на музыкальных инструментах. Назови каждого музыканта по образцу.
Образец: Медвежонок играет на гармошке. Он гармонист.
(Гитарист – гитаристка)
(Скрипач – скрипачка)
(Барабанщик – барабанщица)
(Гармонист – гармонистка)
(Балалайщик – балалаечница)
(Пианист – пианистка)