Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности
Задачи:
1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома.
2. Формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту.
3. Закрепить знания через прослушивание и пение песен, через подвижные иры.
Слушание песни: П. Любимцев, Н. Жеренков, В. Элик, Л. Бокова «Дядя Вася и утюг»
Дядя Вася Денисюк
Как-то раз включил утюг:
Просто он решил погладить
Пару полосатых брюк.
Дядя Вася Денисюк
Позабыл про свой утюг:
Просто он решил погладить
Своего котёнка вдруг.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Игра «Назови опасные и предметы»
Ребятам было предложено рассмотреть картинки, назвать опасные предметы и рассказать в чем заключается их опасность
Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дети подрастают и остаются дома одни, то опасность приходит от открытых балконов и окон, от спичек, баночек с лекарствами, газовой плиты и чужих людей, пытающихся проникнуть в квартиру. Каждый ребенок должен знать основные опасности в доме и уметь их избегать.
Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной:
Старайтесь не оставлять детей без присмотра. Если не можете быть рядом с малышом постоянно – приобретите видеоняню.
Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке). Помогайте ребёнку мыться в ванне.
Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.
Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.
Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.
Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность ‒ это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.