Неделя эспериментов

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любовь к занятиям физической культурой, приобщать родителей к проведению совместных спортивных праздников и развлечений. В процессе организации экспериментальной деятельности с детьми инструктор  ставит перед детьми проблему, учит выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

 С 21 по 30 июня в детском саду проходит проект «Неделя экспериментов». 

На образовательной деятельности «Физическая культура» мы проводили эксперименты:

 Эксперимент № 1. «Циркачи»

Перед проведением эксперимента можно опросить детей, кто дольше простоит на мяче и почему? А затем провести эксперимент.

В эксперименте могут участвовать два ребенка или две подгруппы, в зависимости от наличия оборудования.  Одному участнику эксперимента дается задание встать двумя ногами на узкую сторону скамейки или мяч (необходима страховка), руки служат балластом равновесия. Второй участник встает двумя ногами на фитбол, при этом руками держится за опору (шведская стенка). Необходима страховка. Остальные дети наблюдают, кто дольше удержится (при правильном проведении эксперимента, ребенок на фитболе должен простоять дольше). Если участник эксперимента, стоявший на фитболе, опускает руки, он теряет равновесие и падает.

Цель эксперимента: показать детям, что для удержания равновесия большую роль играют и руки. На узких, скользких, не ровных поверхностях служат балластом, и помогают человеку удержать равновесие.

Эксперимент № 2 «Оловянный солдатик»

В эксперименте участвует один или несколько детей. Предложить ребенку встать на мягкую неустойчивую поверхность (подушка, мат). Затем дается задание: попытаться сохранить равновесие, стоя на одной ноге. Можно эксперимент усложнить, если ребенку завязать глаза и опустить руки.

Цель эксперимента: доказать, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.

Эксперимент № 3. «Мое сердце»

  • Внешний вид крови
  • Для чего нужна кровь
  • Кровь находится в кровеносных сосудах
  • Рассматривание вен на своих руках
  • Кровь движется потому, что ее толкает сердце:

— сердце имеет размер кулака, где находится, послушать…

  • Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений
  • -бег на месте (послушаем сердце)
  • Нахождение пульса (толчки крови можно почувствовать на крупных артериях). Это называется «пульс». Пульс легко найти на шее и висках.
  • Посчитать пульс за 15 секунд.

Предложить детям сжать кулак, чтобы определить размер своего сердца.  Дети показывают расположение сердца в своем теле и слушают биение сердца товарища. Можно измерить пульс с помощью тонометра. Дальше дети выполняют подвижную разминку или играют в подвижные игры. Затем вновь измеряют пульс и слушают биение сердца.

Итог эксперимента: сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.

Эксперимент №4  «Удержи равновесие»

Предложить детям постоять на одной ноге с открытыми глазами 30 сек. Затем выполнить это задание с закрытыми глазами.

Экперимент № 5  «Зачем человеку руки?»

  • «Ведущая рука» (какой рукой луче ловить мяч, какой рукой легче рисовать)
  • «Объясни с помощью рук»
  • «Где мы были не скажем, а что видели покажем» (две команды одна показывает действия, другая угадывает. Если угадает, команда убегает, а другая ловит.)
  • «Чем похожи и чем отличаются обе руки» (одинаково ли хорошо они работают?)

Эксперимент № 6. «Сильные ножки»

Дети делятся на две команды. По команде инструктора одна команда замирает на месте, стоя на двух ногах, а другая – на одной. Для сравнения и подведения итогов, команды выполняют противоположные задания.

Цель эксперимента: доказать, что ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без нижних конечностей не сможет передвигаться. Подвести детей к выводу, что ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.

Эксперимент № 7. «Что лучше, руки или ноги?»

  • Выявление сходства рук и ног.
  • Удержание карандашей, рисование руками и ногами.
  • «Что лучше, руки или ноги» (походить на ногах и руках, выбрать фасоль из блюдца, поймать и бросить мяч, почесать за ухом)
  • Заключение: что удобнее делать руками, а что ногами? У чего движения разнообразнее: у рук или у ног?
IMG_20210621_101541.jpg
IMG_20210621_102148.jpg
IMG_20210621_102722.jpg
IMG_20210621_103053.jpg
IMG_20210621_103130.jpg
IMG_20210621_105312.jpg
21 июня, 2021 by