«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Проект: «Опасные предметы и вещества»,
«Опасные ситуации дома»
Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться:
Во – первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения.
Во – вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в парке.
В – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Основные цели и задачи: формирование основ безопасности – первичных представлений о безопасном поведении в быту, в социуме, природе.
Познакомить детей с источниками опасных предметов и веществ, которые могут находиться дома и принести вред здоровью.
Учить находить и определять опасные предметы, выделяя их среди других.
Формировать представления о некоторых опасных ситуациях и способах поведения в них.
Воспитывать осторожность к опасным предметам; осознанному отношению к выполнениям правил безопасности.