Проект «Богатыри земли Русской»

10 по 21 февраля

Проект «Богатыри земли Русской», 

«Есть такая профессия — Родину Защищать»

В рамках данного проекта, мы с детьми рассмотрели картину Васнецова «Три богатыря», рассмотрели иллюстрации с изображением доспехов, закрепили знания о том для чего нужны доспехи и как они называются. посмотрели презентацию  «Богатыри земли Русской».

Для наилучшего закрепления родителям рекомендуется:

* поговорить с детьми о том, кто такие богатыри. какой характер был у богатырей?

*Рассмотреть картину Васнецова «Три богатыря»

-Вспомнить, как зовут богатырей изображенных на данной картине. Кто из богатырей изображен в центре, справа, слева.                                                   

    В центре Илья Муромец. Он прост и могуч. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Богатырь справа — младший- Алёша Попович. Он полон отваги, смелости, он певец и гусляр. У него в руках лук с копьём, а к седлу прилеплены гусли.                     третий богатырь — Добрыня Никитич, он представителен и величав, может выполнять самые сложные поручения.

-Рассмотрите вместе с детьми лошадей, на которых восседают богатыри, что о них можно сказать?     

—   Чем вооружены богатыри?           

В продолжении проекта мы с детьми поговорили о том , что в настоящее время нашу Родину защищают люди разных военных профессий. Посмотрели презентацию «Защитники Отечества». В ходе просмотра данной презентации дети отгадывали загадки о различных войсках, на картинках- небылицах искали, что художник изобразил неправильно, тем самым закрепляя  знания что нужно военным для службы, как выглядит военная техника. Поговорили о том какими качествами должен обладать солдат. отметили, что 23 февраля празднуется день Защитников Отечества

Родителям предлагается: *Закрепить знания детей о празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

*Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;

*Закрепить знания ребенка о некоторых видах военной техники. 

Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак»: 

защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный … .

Задание 2. Дидактическая игра «Сосчитай»

(согласование числительных с существительными): 

счет различных предметов — танки , пулеметы, катера, корабли..  (один танк, два танка … пять танков).

Сосчитай до 5 — танкистов, ракетчиков, летчиков, артиллеристов …

Задание 3. Как называется человек, который:

Летает на вертолёте – вертолётчик

Ездит в танке — …

Служит в пехоте — …

Прыгает с парашютом — …

Служит на подводной лодке — …

Летает на самолёте — …

Задание 4. «Один – много»

солдат – солдаты – много солдат

боец — … много …

лётчик — … много …

танкист — … много …

подводник — … много …

Задание 5. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

«Не трактор, а с гусеницами.

Не крепость, а с башней,

Не ружьё, а с дулом»

24 февраля, 2020 by