Рабочая программа педагога-психолога

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года, на основе основной общеобразовательной Программы МАДОУ д/с № 118 города Тюмени  разработана на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

реализацию охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям деятельности педагога-психолога в ДОО:

— психологическое просвещение;

— психологическая профилактика;

— психологическая диагностика;

— психологическая коррекция и развитие;

— консультативная деятельность.

Концептуальными основаниями программы выступают принципы, определенные ФГОС ДО:

— поддержки разнообразия детства;

-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

— полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

— создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

— учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Диагностический инструментарий

-Экспресс-диагностика в детском саду.  Павлова Н.Н. , Руденко Л.Г. 

— Диагностическим альбом для оценки познавательной деятельности ребенка, Семаго Н.Я., Семаго М.М.

-Изучение интеллектуальных и личностных особенностей  детей, поступающих в школу». Рябкова И.В., Окунева Е.А.

— Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. Денисова Н.Д.

Социально-коммуникативное развитие:

Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. Роньжина А.С.

— Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. Пазухина И.А.

Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет. Пазухина И.А.

— Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.

Познавательное развитие и эмоционально-волевое развитие:

— «Цветик —   семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3– 4 лет. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.

— «Цветик —   семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4 – 5 лет. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.

— «Цветик —   семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.

— «Цветик —   семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет. «Приключения будущих первоклассников». Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

46 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

Рабочая программа педагога-психолога

3 декабря, 2018 by admin