Развитие вокально-хоровых способностей у детей младшего дошкольного возраста

«До – ми -соль – ка»

Развитие вокально-хоровых способностей

 у детей младшего дошкольного возраста.

Материал подготовила 

музыкальный руководитель Бесараб Валерия Валерьевна.

Наиболее близким и доступным музыкальным жанром для детей является пение. Оно занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания дошкольников.

Песня сопровождает жизнь человека с самого раннего детства. Певческий навык сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет.

Обучение вокально-хоровым навыкам детей дошкольного возраста имеет ряд особенностей и сложностей. Поэтому при подборе песенного репертуара учитываю следующее: содержание песен должно отражать круг интересов ребенка и соответствовать его возрастным особенностям, обладать художественными достоинствами и быть доступным для его восприятия.

Нужно обращать внимание на протяженность музыкальных фраз. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось их разрывать в процессе пения для нового вдоха.

Объем звуков мелодии песен не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 1-2 лет – это всего 2-3 звука.

В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно.

Села птичка на окошко,

Посиди со мной немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела! Ай !

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек, из под палочек!

Заинька -зайка, маленький зайка.

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька -зайка, маленький зайка.

Деток боишься, зайка-трусишка!

Спрятался зайка! (ручки спрятать за спинку)

15 января, 2021 by