«Ручеёк»

С 11 по 31 мая в нашем детском саду проходит проект «Ручеёк»- экологическая акция.

Цель проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
• Охранять и укреплять здоровье детей.
• Принять участие в озеленении территории детского сада.
• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

«Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее . В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь ,его идеалы. Сами того не осознавая ,дети, играя,  приближаются к решению сложных жизненных проблем».

                                                                                                           Нагибин.Ю.

В процессе обучения своих детей экологии  я предлагаю игры, которые содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

 ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

  1. Гуляя в парке весной  Света и Павлик заметили ребят, которые повредив кору березы, собирали в банку березовый сок. Как вы думаете ,что сказали Света и Павлик ребятам?
  2. Коля с Витей  играли на площадке детского сада. Вдруг они увидели , как на цветок села красивая бабочка. «Давай поймаем ее»,- предложил Витя. – «Покажем всем ребятам, какая она красивая!» Нельзя ловить бабочек»,- сказал Коля. Кто из мальчиков был прав?
  3. По тропинке к озеру шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.»Давай, ее возьмем к себе домой, чтобы она не  заблудилась»,- сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
  4. Однажды Сережа с папой пошли на речку. Близко около берега плавало много рыбок. «Дай мне баночку, я наловлю рыбок»,- попросил Сережа папу. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже?

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

«Как же найти рыбку?» — спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

«Путешествие в лес»

Цель: способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения.

Материал: Старичок-лесовичок (кукла); 3 коробки с одинаковыми комплектами картинок с изображением растений и животных леса, луга, водоема (наклеенные на плотный картон и с подставками); эмблемы.

Ход игры: Игра может проводиться на свежем воздухе или в помещении. Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в лес. При входе в лес их встречает Старичок-лесовичок (за него говорит взрослый).

«Узнай насекомое»

Правила просты :Вы загадываете какое -то  насекомое и при помощи подсказок помогаете ребенку отгадать. Можно предложить поменяться : ребенок загадывает — вы отгадываете.

Вопросы:

-Как он двигается: летает, ползает, бегает, прыгает, плавает?

-Какие оно издает звуки: жужжит, пищит, стрекочет, молчит?

-Какой у него цвет: черное, зеленое, серое, в полоску?

-Оно жалит, кусает, безобидное?

-Оно живет в большой семье или маленькой?

Играя в такие игры дети приучаются любить и  беречь природу. Любите и берегите все живое, что вас окружает!!!!!

21 мая, 2018 by