Уважаемые родители, в нашем детском саду проходил проект с 20.02-26.02 «Северное сияние».
Ставит чум моя семья –
Трудятся отец и мать.
Что мне делать? Отдыхать?
Быть без дела не люблю,
Я кустарник нарублю.
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей.
Чум, чум, круглый дом,
Побывайте в чуме том!
Гости явятся едва –
В печку прыгают дрова.
Печка жарко топится,
Угостить торопится.
Ладушки, ладушки,
Круглые оладушки.
Программное содержание :
-развивать наблюдательность и интерес к особенностям жизни народов Севера;
-побуждать детей изучать жизнь и быт других народов;
-познакомить с играми народов Севера
-обогащать словарный запас за счет слов (чум и нарты)
Во время проекта воспитанники узнали ,что есть северный олень ,народы –ханты и манси , почему на севере очень долго длится ночь, и что такое северное сияние. Рассматривали иллюстрации о животных Севера .Беседы о животных и птицах Севера .Разучивание пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме проекта. Подбор мультфильмов, научно-популярных фильмов по данной проблеме; «Умка», «Тундра», «Север», «Ледокол», презентации «Животные и птицы Севера». Познакомились и играли в подвижные игры: «Важенка и оленята», «Хейро» («Солнце», «Спаси медведя», «Катание на собачьих упряжках», «Снежки из бумаги».Выучили новые пальчиковые игры: «Олененок», «Белые медвежата». Играли в дидактические игры: «Назови семью», «Один-много», «Чей след», «Лабиринт», «Помоги полярнику».Читали художественную литературу : «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка, «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка, «Кукушка» (ненецкая сказка, Иван Истомин «Мышонок и олененок».Во время продуктивной деятельности: рисовали с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»