Сказки для детей

Цель:

Создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи проекта:

1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

В нашем детском саду  с 2.07. 2018г. по 6.07.2018г. прошла «Сказочная неделя», которая была направлена на то, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках, воспитывать интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

На протяжении всей недели с детьми проводились тематические беседы «Мои любимые сказки»«Сказочные герои, которые мне нравятся», игры-драматизации по коротким художественным произведениям. Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры,  по сюжетам знакомых сказок, используя разные виды театральных кукол (пальчиковые, плоскостные, самостоятельно инсценировали сюжеты из сказок).

Дети приняли активное участие в акции «Помоги книге». Ребята ремонтировали книги, с помощью родителей оформляли книжки-малышки для детей младшей группы.

Интересно начинался каждый день, дети делали утреннюю гимнастику  по стихам В.Сутеева:

Рано утром по порядку (Дети строятся в круг, ходят по кругу)
Мы выходим на зарядку:
Первым Петя-петушок,
Гордо вскинув гребешок –
Важная походка,
Шелкова бородка –
Очень весело идет и пример нам подает.(Ходьба с высоким подниманием колена)
Гляньте, вон два молодца
Только вышли из яйца:
И цыпленок и утенок
Чинно парами идут
И от нас не отстают.(Ходьба парами)
Очень узкая дорожка –(Ходят по ребристой дорожке)
Где бы нам поставить ножку?
Друг за дружкою пойдем
И дорожку ту пройдем.
Ой, глядите — три котенка –(Ходят тройками.)
Шаловливых три ребенка –
Дружно тройкою идут.
За собою нас ведут…
От котят мы не отстанем –
Все за ними в тройки встанем.
Высоко подняли ручки –(Ходят на пятках.)
Мышки – бабушка и внучка,
На носочках тише, тише…
Ну, и мы пойдем, как мыши.
А потом ходьбой простой(Ходят обычно.)
Шли колонною одной.
Но недолго так мы шли:
На болото набрели.
Мы совсем не размышляли,
А по кочкам прыгать стали:
Кочка, кочка, бугорок,
Ну а вот уж и лесок!( Прыгают с продвижением вперед.)
Очень мы развеселились
И бегом бежать пустились!( Бегают.)
Как лошадки мы бежали
И колени поднимали!
Тут мы волка увидали,( Бегают врассыпную.)
Врассыпную побежали –
По тропинкам, по дорожкам,
Лишь мелькают наши ножки!
Лес остался позади –( Ходят медленно.)
Можно медленно идти:
Волк за нами не пойдет –
Он ведь в чаще лишь живет!( Останавливаются.)

Общеразвивающие упражнения.
1.Ну-ка зайки выходите:
Лапки, спину разомните.
Лапки выше поднимите
И на солнце посмотрите.
Лапки вниз и потрясите –
И все снова повторите.

2. На спортивную площадку
Приглашаются мышатки.
Эй, мышата, улыбнитесь –
Влево-вправо поклонитесь.

3. До чего ж капризна кошка!
Рассердилась вдруг немножко:
Спину выгнула дугой
И шипит на нас с тобой!
А потом прогнула спину,
Хвост поставила трубой.
Подобрела наша кошка –
До чего ж она хорошая!

4. На дорожку ежик сел –
Отдохнуть он захотел:
Стал еж стопы разминать,
Их туда-сюда качать!

5. Ой, на травке шелковистой
Вижу Петю-петушка!
Гляньте мушка и лягушка
Разминают все бока –
По травке катаются:
Тоже закаляются!
Ну-ка киска, выходи,
Всех на завтрак ты веди!
Еще надо не забыть:
Лапки детям всем помыть!

6. Гляньте, скачут друг за дружкой
Зайчик серый и лягушка!
С них должны пример мы взять,
С ними вместе поскакать!

В ходе этой недели, в «День народные сказки», дети узнали обычаи русского народа. Читали сказки, инсценировали некоторые из них.

Прошла игра — развлечение по русским народным сказкам «Сказка ложь да в ней намек малым деточкам урок».  Дети вспомнили героев сказок, разгадывали ребусы, сочиняли загадки и рисовали сказочных героев.

Надолго запомнится детям и спортивное развлечение  «В гостях у сказки«. В командных соревнованиях, которые предложил сказочник, ребята угадывали сказочных героев по слайдам и загадкам, собирали их портреты из разрезных картинок.

В «День детских писателей» для ребят были оформлены книжные уголки, где они могли ознакомиться с иллюстративным материалом знаменитых детских книг, с портретами известных писателей. Кульминацией этой недели был показ детских сказок:

«Маша и медведь»,  для детей младших групп.

«Под грибом», для старшего возраста.

16 июля, 2018 by