Учим верить в чудо, или как воспитать маленького волшебника

Учим верить в чудо, или как воспитать маленького волшебника

Подготовила  педагог-психолог: Иванова Т.В

IMG_256

А нужно ли, спросите вы? Сразу могу сказать, что все разделятся на две категории. Одна категория – это реалисты. Они считают, что в ребёнка нужно закладывать материалистические взгляды на жизнь. Такие дети вырастают прагматиками. Они знают, чего хотят. Знают, как этого можно добиться, и всю свою жизнь они усиленно реализуют свои цели, чаще всего материального характера. У них есть всё, кроме счастья. Они его не ощущают.

Другие родители воспитывают своих детей, как можно дольше сохраняя у них веру в чудо: подарки на Новый год их ребёнку «приносит» Дед Мороз, зайчик «передаёт» кусочек вкусного заячьего хлеба, их жизнь полна волшебства и помощи волшебных существ. Такие люди по жизни идут легко. Всё у них складывается ладно. Так и живут всю жизнь в лёгком парении: с одной стороны, у них есть всё в необходимом количестве, с другой стороны, усилий для этого они особо не прилагают. Заметьте, не в ожидании чуда, а в реализации чуда. 

IMG_256


Так почему же всё-таки им везёт? Объясняется это очень просто с научной точки зрения. Учёные доказали, что фантазии развивают правое полушарие, которое отвечает за образное мышление, интуицию и творчество. А это здорово развивает мозг. Если вы думаете, что эти качества нужны только «гуманитариям», то сильно ошибаетесь. И доказательством служат великие открытия учёных. Как появилась периодическая таблица Менделеева? Правильно, он увидел её во сне. Ньютон открыл закон всемирного тяготения тоже не за рабочим столом. Можно привести ещё массу примеров чудных открытий, совершённых не путём длительного вычисления, а в виде внезапного озарения, интуиции, счастливого случая и т.д. А это всё работа правого полушария. Только случаются такие открытия не часто, потому что все усилия родителей и современного образования направлены на развитие логического мышления, т.е. левого полушария. Вот и вырастают взрослые, которые верят только тому, что видят и тому, что слышат.

Дети любят все волшебное. Даже в обычных явлениях они способны видеть нечто магическое и мистическое. К примеру, когда после дождя на небе появляется радуга, во время грозы гремит гром. А Дед Мороз и Зубная фея?.. Малыши с нетерпением ждут этих сказочных героев, пишут им письма.

Взрослые иногда сомневаются – правильно ли это, когда уже подросший ребенок по-прежнему верит в чудо? Поэтому и возникают ситуации, в которых папа или мама рассказывают малышу правду. Так рушится детский мир, наполненный волшебством…

Пять аргументов, почему это так важно верить в чудо:

1. Развитие воображения и фантазии.

2. Способность мечтать.

3. Источник внутренней силы.

4. Формирование эмоциональности и психологической гибкости: имея возможность фантазировать, детям легче адаптироваться к изменениям в жизни.

5. Умение ждать. Дети терпеливо ждут подарок на новый год от Деда Мороза… Ждут, когда фея заберет зубик.

Советуем вам не спешить перемещать детей в мир, где появляются новые жизненные ориентиры.

Многие забывают, что такое детство. Предпочтение отдается развитию интеллекта у детей, формированию навыка быть удобным (послушанию, другими словами). На передний план выходит хорошая учеба, престижная работа. Гораздо важнее другое–мир открытий и исследований, игра и интерес, уверенность в том, что все получится (даже, если кажется невозможным)… Очень важна вера ребенка: вера в себя, в родителей и в волшебство.

IMG_256
5 ноября, 2020 by