ЧТО ТАКОЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, И КАКУЮ РОЛЬ ОНА ИГРАЕТ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра — это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главную роль, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он – участник интересных и привлекательных событий.

Сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, поскольку способствует развитию личностной сферы ребенка, стремлению войти в мир взрослого человека. Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении с взрослыми и сверстниками.

Предлагаем вам несколько сюжетно-ролевых игр, в которые вы можете поиграть со своими детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Развивать интерес и уважение к профессии    парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.

Парикмахер непременно подстрижёт
вас современно. Дайте ножницы, расчёску — он вам сделает причёску

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Знакомить детей с профессиями врач и медсестра;  вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать, детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. 

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и  тогда,
Ждёт вас вкусная еда.

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»

Формировать умение   детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. 

Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник  и ножовка, а всего нужней – сноровка!

21 ноября, 2018 by