Версия для слабовидящих

«Когда ребенку нужна помощь учителя-логопеда?»

Часто родители детей - дошкольников интересуются, когда нужно бить тревогу и вести ребёнка к логопеду? Что является предвестником речевых нарушений у детей?

Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2 и 3 годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми.

До четырёх с половиной лет неправильное произношение звуков нормально для ребёнка. До этого возраста ещё формируется звуковая сторона речи. Дети начинают осознавать особенности своего произношения.

Но, к сожалению, есть дети, которые, ни в 3 года, ни в 5 лет, ни в 7 - не могут самостоятельно научиться правильно, произносить все звуки. И чем страше ребёнок, тем сложнее выправить его речевой дефект.

И даже если в школе с ним будет работать логопед, не факт, что ребёнок начнёт говорить чисто и наверстает оставание в речевом развитии, это может обернуться трудностями при письме и чтении, а значит, и проблемами в школе. Если у вас именно этот случай, без помощи специалиста не обойтись.

Таким образом, следует обратить пристальное внимание на речь ребёнка в следующих случаях:

  • ребёнок взаимозаменяет звуки. Одно дело, если вместо «жук» он говорит «зук» или как-то по-другому искажает слово, — это лишь неумение выговаривать звук [ж]. Но, если он не только говорит «зук» вместо «жук», но и «золтый» вместо «жёлтый». Значит, он не «слышит», не различает звуки [з] и [ж], а потому взаимозаменяет их. Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите, когда ребёнку исполнится 7 лет, и ему пора будет идти в школу, ведите его к логопеду;
  • ребёнок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в два, и даже в три года можно коверкать слова почти до неузнаваемости, но и в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов. Та же «шапка» может быть «шака», «сапа», «пака», по не «шап» или «шапака»;
  • дети могут опускать или добавлять согласные, но не гласные. Ведь гласные — это основа слова, ритмика. И нарушение слоговых структур — сигнал, что ребёнок не слышит ритма слова. При нормальном развитии эта функция формируется к двум — двум с половиной годам;
  • ребёнку больше чем три с половиной года, но он говорит вяло, как бы прожёвывая слова. Придётся обращаться к логопеду за специальными упражнениями.

Не отправляйте дело с речевым развитием ребёнка в долгий ящик, это может отразиться на развитии уже письменной речи. Берегите своих детей! Предоставьте им возможность всестороннего полноценного развития.

 
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: