Версия для слабовидящих

Логоритмические игры для сплочения детей

Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. Каждый ребенок должен уметь слушать и понимать другого ребенка или взрослого, от этого зависит его будущий успех в личностном общении.

Умение общаться не приходит само собой, оно приобретается ценой усилий. Наверно, все без исключения родители хотят увидеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми и взрослыми. Чем раньше обращается на это внимание, на эту сторону жизни ребенка, тем меньше у него будет проблем в будущей жизни.

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными.

Цель логоритмических упражнений: привитие детям норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с помощью логоритмических упражнений.

«Физкульт-привет»

Описание: дети выбирают ведущего, ведущий встает перед группой детей, показывает движения, дети выполняют движения проговаривая стихотворение. Движения могут выполняться детьми стоящими друг напротив друга или друг другу.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)

Полотенцем растирались.
(имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет!
(резко поднять руки вверх)

«Путаница»

Цель: формировать умение действовать сообща, подчиняться общей цели, развивать сообразительность, смекалку, инициативу. Для этой игры выбирается водящий. Он уходит в другую комнату или отворачивается. Остальные дети встают в круг, берутся за руки. Если игра проводится в первый раз, то инициативу проявляет взрослый. Пока звучит музыка, дети стараются запутать хоровод не расцепляя рук. Одновременно произнося стишок:

Путаем, путаем, весь клубок запутаем.
Поднырнём, перешагнём,
Весь клубок перевернём.
Алёша, посмотри на нас
И распутай сей же час.

Можно подлезать под руки детей, перешагивать через сцепленные руки. Когда всё будет готово, дети зовут ведущего словами: водящий подходит к «путанице» и, не расцепляя рук детей, пытается распутать «клубок».

«Зеркало»

Описание: Дети встают парами друг напротив друга. Один ребенок читает стихотворение и показывает соответствующие движения, второй ребенок должен повторить эти движения.

Жили- были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

 
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: