9 декабря в рамках «Школы речи» была проведен мастер — класс «Речедвигательные подвижные игры и упражнения в разных возрастных группах».
Цель: Систематизировать представления педагогов о речедвигательных подвижных играх и упражнениях, как о форме приобщения детей к развитию речи, общей и мелкой моторики.
В начале встречи, мы выяснили, какие термины прячутся за словосочетанием «речедвигательные подвижные игры и упражнения». Далее определились с задачами, которые можно решить при использовании данных игр. Это:
— Развитие координации речи и движения
— развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
-воспитание чувства ритма и темпа;
-формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
— развитие физиологического и речевого дыхания;
-активизация речевых процессов;
-воспитание умения работать сообща.
Вспомнили физиологические нормы развития основных видов движений. И конечно же не обошлось без проигрывания игр. Педагоги с удовольствием приняли участие в таких играх, как
Пальчиковые игры и физминутки , которые способствуют развитию мелкой моторики и координации движений пальцев с речью.
Апельсин
Мы делили апельсин. (покрутить кулаком)
Много нас, а он один. (растопырить пальцы)
Эта долька для ежа. (отогнуть один мизинец)
Эта долька для чижа. (отогнуть безымянный)
Эта долька для утят. (отогнуть средний)
Эта долька для котят. (отогнуть указательный)
Эта долька для бобра. (отогнуть большой)
А для волка кожура. (погладить кожуру)
Он сердит на нас, Беда!(показать волчьи зубы)
Разбегайся кто куда! (пальчики разбега)
Кинезиологические упражнения – коза, зайка
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка второй.
«Мяч бросай – животных называй»
Цель: активизировать словарь по данной теме. Можно выбрать любое другое обобщающее понятие. Ведущий загадывает выбранную им категорию, дети должны перебрасывая мяч называть слова, соответствующие обобщающему понятию.
Подвижная игра «Кот на крыше»
Цель. Автоматизация звука «Ш»
Ход игры. Считалкой выбирается «кот», он сидит в центре круга – «спит». Дети идут по кругу:
— Тише мыши, тише мыши.
Кот сидит на нашей крыше. (Произносят тихо и медленно).
— Мышка, мышка, берегись и коту не попадись! (Произносят громко и быстро).
С окончанием текста кот «просыпается» и гонится за мышками.
Каждый из педагогов имел возможность поделиться, проиграть игру своей возрастной группы.
В конце встречи мы пришли к выводу, что речедвигательные подвижные игры и упражнения способствуют развитию координационно-регулирующих функций речи и движения.
16 декабря, 2024 by admin