С 18 – 31 мая в нашем детском саду проходит проект «Ручеек – Экологическая акция». Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
В режиме самоизоляции, уважаемые родители, Вам с детьми предлагается:
*Понаблюдайте за стрижами или ласточками.
Ласточка
Ласточка — небольшая красивая перелетная птица, стремительная в полете, с длинными остроконечными крыльями. В народе ее ласково зовут «касаточка».
Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением теплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнезд. Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.
Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами.
С появлением в гнезде вылупившихся из яиц птенцов заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день!
Примерно через месяц птенцы покидают родное гнездо и, подобно взрослым птицам, весело носятся в небе вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.
Маленькая ласточка,
Прилетай скорей!
Нам с тобою ласковой
Станет веселей.
Ах ты, быстрокрылая
Щебетунья наша!
Нежная, красивая.
Домик твой, как чаша.
* Проведите беседу на темы: «Что такое МУСОР?», «Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше?», «Мусор может быть полезен».
* Прочитать рассказы и сказки писателей натуралистов: Г. Скребицкого, Н. Сладкова, В. Бианки, Э. Шима, Ю. Дмитриева, Д. Мамина – Сибирика, К. Паустовского, М.Пришвина и других.
* Поговорить с детьми на тему «Что наносит вред в природе?»
* На территории двора (клумбы, газон), показать и дать названия травам и цветам, рассказать о лекарственных свойствах растений. * Изготовить с детьми объемные аппликации: «Одуванчики», «Божья коровка», «Пчелка».