Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, в которую попадает ребенок, это реальность мира детских чувств.
Дети не любят расставаться со сказками, поэтому свои впечатления от встречи с полюбившимися персонажами с удовольствием и готовностью выражают в разных видах деятельности: в художественном творчестве, в музыкальной и игровой деятельности, в театрализациях. Это делает знакомство со сказками более тесным и глубоким.
А чтобы продлить моменты незабываемых встреч с полюбившимися персонажами, вспомнить выразительные отрывки из народных сказок, следует использовать разные приемы и педагогические ситуации, которые могут предложить не только педагоги, но и родители, обладающие педагогической интуицией и огромным творческим потенциалом.
«Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок.
Несколько детей одевают маски героев
сказки: мышки, лягушки, зайца, волка,
лисички и медведя. Дети поднимают руки,
сцепленные друг с другом, и говорят:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него
зверек,
Так захлопнется замок»
В это время дети в масках зверей вбегают
в круг и выбегают из него.На слова
воспитателя: «ХЛОП» дети опускают
сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт
быть «зверьком» и встает в теремок с
остальными детьми. Игра проводится, пока
не останется самый ловкий герой сказки.
«Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные
дети — козлята.
Дети — козлята прыгают по
площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
«Волк» догоняет «козлят». Кого
поймал (осалил), тот приседает.
Выигрывают те дети, которых
« волк» не поймал. Затем
выбирается новый « волк».
«Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В
центре — водящий с закрытыми глазами, на
голове надета красная шапочка. Дети идут вокруг
«Красной Шапочки» и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель,
зовет: «Красная Шапочка».
Водящий должен угадать, кто позвал, назвать
имя зовущего. Этот ребенок становится новым
водящим- «Красной Шапочкой».
«Бармалей»
Выбирается водящий – Бармалей, ему
одевается маска героя. Он подходит к детям
со словами:
«Я добрейший Бармалей
Очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять:
Бегать, прыгать и скакать?»
Дети отходят от Бармалея, приговаривая:
«Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей
он
уводит в свой «домик».
Затем игра продолжается с вновь
выбранным
водящим.
«Муха — Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре — водящий в шапочке Мухи — Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха — Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев — комаров?
Или толстых червяков?»
Водящий в центре (Муха — Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и
жужжат;
если гусениц — идут мелкими шагами;
если комариков — летят, произнося «з-з-з»;
если червяков — идут по кругу, попеременно наклоняя
и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка,
который, по его мнению, выполняет движения лучше
всех и он становится ведущим.
«Зайцы и лиса»
Дети – «зайцы» стоят в кругу. Водящий-лиса ходит
за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков»,
стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом:
кто первый займет домик. Кто проиграл —
тот становится «лисой».
18 октября, 2022 by admin