Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно — действенного мышления. Непосредственно — образовательная и опытно — исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Задачи проекта:
Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
Учить детей экспериментировать;
Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; Обогащать словарь детей новыми словами.
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!
Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!
Вставайте утята, гусята, телята!
Я всех вас умою водой ключевою.
И солнце согрею! Растите скорее!
Загадывает детям загадки:
Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … (солнце)!
Это что за желтый мячик По лесам за нами скачет. Золотит лучом оконце, Называют его … (солнце)
Пальчиковая игра «Солнышко» — Утро красное пришло, — Солнце ясное взошло. — Стали лучики светить — Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному — Прилетели тучки — Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок
Подвижная игра «Бабочки». Цель: учить выполнять действия по сигналу ведущего, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры:
Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова ведущего: «Бабочки, бабочки полетели в сад», дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Ведущий. «На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал ведущего: «у-у-у», который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели». Ведущий постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.