Материал подготовила муз.руководитель Бесараб В.В.
«Весело-грустно»
Цель: различать настроение музыки
1 вариант
Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.
2 вариант – слушают и изображают мимикой.
«Болезнь куклы» — «Новая кукла» П.И.Чайковского
- Здороваться, прощаться песенкой
- Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)
- Кто как поет
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
Ход игрыВзрослый предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки — тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.
Игры
на развитие тембрового слуха
«Угадай, на чем играет зайчик»
Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.
Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
«Кто в домике живет»
Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.
Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка — колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
Игры
на развитие динамического слуха
«Барабанщики»
Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.
Ход игры: Взрослый играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).
«Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Взрослый поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Взрослый под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег.