Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасность ребенка в сети Интернет»


Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете
Задачи:

  • познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в
    Интернете.
  • совместно найти пути решения данной проблемы;
  • познакомить родителей с советами специалистов по общению детей с
    Интернетом;
  • побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;

    Добрый день, уважаемые родители!
    Тема нашего разговора сегодня «Безопасность детей в сети Интернет».
    Интернет в жизни ребенка — это хорошо или плохо? На этот и другие вопросы
    мы постараемся сегодня дать ответы.

    Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в
    памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное
    время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
    На основании только что проделанной работы составьте от группы общий
    список «Досуг моего детства».

    Думаем, что ответы одинаковы — это игры Вашего детства, но они были немного иными, чем игры
    ваших детей. «Салки», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных
    книг также позволяло с пользой провести свободное время.
    Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга.
    Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Кажется, они «уже
    рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это
    хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником
    информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине,
    достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению»
    будет доставлено в ваш дом. Обилие сайтов в Интернете, огромное количество
    видео- и аудиопродукции … . Вся эта информация становится неотъемлемой
    частью нашего бытия. К пяти-шести годам среднестатистический российский
    ребенок начинает осваивать компьютер. Компьютерные игры, которые Вы ему
    покупаете, носят, по уверению продавцов, «развивающий характер».
    Действительно, с их помощью можно в увлекательной форме овладеть азбукой,
    постичь тайны устного счета, познакомиться с другими странами и
    континентами, изучить иностранный язык и т.д. Современные дети достаточно
    быстро осваивают компьютерную технику: не проходит и двух месяцев, как
    ребенок сам включает компьютер, пробует войти в Интернет.
    Современные медиа оказывают существенное воздействие на здоровье,
    развитие и эмоциональное состояние современных детей. Многочисленные
    исследования свидетельствуют о том, что чрезмерное увлечение общением со
    средствами массовой коммуникации крайне негативно сказывается на зрении,
    психологическом и физическом состоянии дошкольников. Именно родители
    являются первыми проводниками ребенка в мир медиа, и могут оказать ему
    действенную помощь в отборе, полноценном восприятии медиаинформации,
    использовании развивающего и образовательного потенциала средств массовой
    коммуникации, в т.ч. и сети Интернет.
    Если ваши дети начинают пользоваться Интернетом, вы, без сомнения,
    должны беспокоиться о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут
    подстерегать их в путешествии по этому океану информации. Стоит понимать,
    что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и
    весьма опасна.
    Можно назвать несколько серьезных угроз, которые он в себя заключает:
    • нежелательное содержание;
    • азартные игры;
    • вредоносные и нежелательные программы;
    • мошенники, хакеры;
    • интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности);
    • интернет-хулиганы.
    Семейное соглашение о работе в Интернет
    Если ваши дети заходят в Интернет, вам следует выработать вместе с ними
    соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны
    однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не
    забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:
    • какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
    • сколько времени дети могут проводить в Интернет;
    • что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
    • как следить за безопасностью.
    Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет
    выполняться!
    Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное
    соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения
    вашими детьми.
    Может ли у ребенка возникнуть компьютерная зависимость?
    Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не
    становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как
    компьютерная зависимость не всегда признается даже взрослыми.
    Компьютерная зависимость возникает и развивается постепенно, и
    исследователи выделяют несколько стадий ее формирования. Рассмотрим их на
    примере зависимости от ролевых компьютерных игр, в которые играют
    большинство детей с 5-6 летнего возраста.
    К первой стадии компьютерной зависимости относится легкая
    увлеченность компьютерным ролевым действом. Скажем, ребенок,
    попробовавший свои силы в понравившейся компьютерной игре, постепенно
    увлекается ею: ему нравится, что в игре «все, как по правде», он с
    удовольствием играет роль супергероя или всесильного чародея. Иными
    словами, как и любая другая игровая деятельность, связанная с включением
    ребенка в ролевое взаимодействие, компьютерная игра увлекает его и
    доставляет немало положительных эмоций.
    Следующая стадия, получившая название стадии увлеченности,
    характеризуется регулярным обращением ребенка к компьютерным играм: он
    просит у родителей разрешения поиграть еще, вновь и вновь спешит
    возвратиться к полюбившимся героям.
    Третья стадия – стадия зависимости связана не только с потребностью
    играть, но и с изменениями в сфере самосознания и самооценки пользователя (в
    нашем случае – ребенка). Существенные изменения претерпевает сфера
    общения игрока, их трудно отвлечь на какое-либо другое занятие.
    Следующая стадия (стадия привязанности) сопровождается некоторым
    снижением игровой активности. Скажем, пройдя все этапы любимой игры,
    игрок может утратить к ней интерес. Но как только у него появляется
    возможность поиграть в следующую часть игры, интерес к ней вновь
    активизируется.
    Медики считают, что «болезнь легче предупредить, чем лечить», поэтому
    для того, чтобы не случилось беды, родителям необходимо вовремя обратить
    внимание на юного геймера.
    Проблемой игромании в России врачи занимаются последние восемьдесять лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи
    работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть
    такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в
    основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные
    мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще
    игра — это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не
    достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся
    жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире
    реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что
    можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не
    сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в
    итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире
    реальном, что влечет за собой печальные последствия.
    Что же делать?
    Рекомендации родителям и детям
    • установите правила использования домашнего компьютера и
    постарайтесь найти разумный баланс между нахождением за компьютером и
    физической нагрузкой вашего ребенка;
    • кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской
    комнате, а в комнате взрослых;
    • в конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы
    проводите в Интернете и за компьютером.
    Как защитить ребенка от компьютерной зависимости?
  1. Как можно больше общаться с ребенком.
  2. Приобщать ребенка к играм, культуре и спорту, чтобы он не стремился
    заполнить свободное время компьютерными играми. Занимать его чем-то
    еще, кроме компьютера.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и не
    запрещать их полностью. Исключение составляют игры с насилием и
    жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые
    посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители.
  7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть
    уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
    Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
  8. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная
    система, антивирусная программа)
  9. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор —
    http://icensor.ru/soft/ — бесплатная программа, в основе программы лежит
    технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и
    нежелательных материалов).
    Фильтры позволяют блокировать некоторые сайты, которые
    содержат информацию:
    • направленную на пропаганду войны, разжигание национальной
    ненависти и вражды;
    • пропагандирующую порнографию, насилие, наркоманию,
    антиобщественное поведение;
    • содержащую публичные призывы к осуществлению террористической
    деятельности;
    • содержащую клевету, оскорбление;
    • реклама алкогольной и табачной продукции;
    • всплывающая реклама;
    • компьютерные игры;
    • сайты по отправлению СМС-сообщений.
  10. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернетбраузер Google).
  11. Использование детских поисковиков.
  12. Входите в Интернет только совместно с детьми. По возможности находите
    совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
    Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию,
    используя следующие сайты:
     Центр безопасного интернета в России — http://www.saferunet.ru/
     Сайт «Лига безопасного Интернета» — http://www.ligainternet.ru/
    Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайты и в процессе
    игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом,
    а также найти интересные развивающие игры:
     Интерактивная игра «Джунгли Интернета» —
    http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
     «Библиотека для детей» — электронная библиотека — http://www.detibook.info/. Возможность скачать тексты произведений детской
    литературы.
     Детские развивающие он-лайн игры «Играемся» http://www.igraemsa.ru/
     Детский радиотеатр, сказки со старых пластинок http://skazkidetstva.ru/
     Российские мультики — http://mults.spb.ru/
     «IQша — клуб гармоничного развития ребёнка» — http://iqsha.ru/
    Компьютер и Интернет, как и все, что нас окружает, может быть и
    полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет:
24 сентября, 2021 by