Развитие основных видов движений:
«Влияние основных видов движений на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие».
Консультацию подготовила:
инструктор по физической культуре
Кульпина И.Ю.
Деятельность ребенка 2 лет выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Развитость основных движений — один из показателей правильного психического развития:
• координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства);
• способности запоминать последовательность движений и двигательных операций (память: запоминание и воспроизведение);
• внимания к своим движениям и действиям других;
• умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение);
• инициативности в движениях;
• анализа движения по качеству его выполнения (мышление) ;
• развитие основных видов движения
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями.
С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой – специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.
Весьма существенное место в системе физического воспитания детей 2-3 летнего возраста занимают подвижные игры.
Ходьба.
Во время упражнений и игр с ходьбой решаются следующие задачи:
— Совершенствование пространственной ориентировки: двигаться в заданном направлении, перемещаться между предметами, не наталкиваться на предметы и друг на друга.
— Развитие быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал.
— Развитие координации движений.
— Ходьба на носочках укрепляет свод стопы.
Бег.
Во время упражнений и игр с бегом решаются задачи:
-развитие быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал.
— развитие координации движений.
— развивает быстроту, выносливость.
— активизирует работу мышечной, сердечно — сосудистой систем, бег укрепляет сердечную мышцу.
— развивает дыхательные пути и объем легких. Повышается выносливость организма.
— Польза бега для иммунитета — закаляет организм. Ребенок будет меньше болеть простудными заболеваниями и гриппом.
Прыжки.
— Упражнения с прыжками способствуют укреплению мышц и связок нижних конечностей и мышц тазового пояса.
— Развивают ловкость, выносливость, силу, координацию движений.
— После прыжков активизируется сердцебиение, дыхание.
Метание.
— Упражнения с метанием способствуют укреплению мышц рук и плечевого пояса.
— Упражнения и игры с метанием развивают глазомер, ловкость и координацию движений.
Лазание.
— Упражнения с лазанием способствуют укреплению мышц верхних и нижних конечностей, плечевого и тазового пояса.
В процессе обучения и воспитания нужно придерживаться определенных правил: от известного к неизвестному, от простого к более сложному, от освоенного к неосвоенному. При переходе к более трудным заданиям всегда соблюдаем постепенность, так как функциональные возможности организма повышаются постепенно.
Функциональные и структурные изменения в организме, двигательные навыки обратимы, т. е. они претерпевают обратное развитие в случае прекращения занятий физическими упражнениями. Поэтому проводить образовательную деятельность через такой промежуток времени, чтобы эффект каждого последующей деятельности наслаивался на «следы» предыдущего, закрепляя и развивая вызванные им положительные изменения. Сущность принципа прогрессирования заключается в том, что в процессе физического воспитания постепенно повышаются требования, ставя все более трудные новые задания, наращивается объем и интенсивность нагрузок.