Развитие основных видов движений

Развитие основных видов движений:

 «Влияние основных видов движений на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие».

Консультацию подготовила:

 инструктор по физической культуре

 Кульпина И.Ю.

Деятельность ребенка 2 лет выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

 Развитость основных движений — один из показателей правильного психического развития:

• координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства);

• способности запоминать последовательность движений и двигательных операций (память: запоминание и воспроизведение);

• внимания к своим движениям и действиям других;

• умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение);

• инициативности в движениях;

• анализа движения по качеству его выполнения (мышление) ;

• развитие основных видов движения

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями.

 С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой – специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

 Весьма существенное место в системе физического воспитания детей 2-3 летнего возраста занимают подвижные игры.

Ходьба.

Во время упражнений и игр с ходьбой решаются следующие  задачи:

— Совершенствование пространственной ориентировки: двигаться в заданном направлении, перемещаться между предметами, не наталкиваться на предметы и друг на друга.

— Развитие быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал.

— Развитие координации движений.

— Ходьба на носочках укрепляет свод стопы.

Бег.

Во время упражнений и игр с бегом решаются задачи:

-развитие быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал.

— развитие координации движений.

— развивает быстроту, выносливость.

— активизирует работу мышечной, сердечно — сосудистой систем, бег укрепляет сердечную мышцу.

 развивает дыхательные пути и объем легких. Повышается выносливость организма.

— Польза бега для иммунитета — закаляет организм. Ребенок будет меньше болеть простудными заболеваниями и гриппом.

Прыжки.

— Упражнения с прыжками способствуют укреплению мышц и связок нижних конечностей и мышц тазового пояса.

— Развивают ловкость, выносливость, силу, координацию движений.

— После прыжков активизируется сердцебиение, дыхание.

Метание.

— Упражнения с метанием способствуют укреплению мышц рук и плечевого пояса.

— Упражнения и игры с метанием развивают глазомер, ловкость и координацию движений.

Лазание.

— Упражнения с лазанием способствуют укреплению мышц верхних и нижних конечностей, плечевого и тазового пояса.

В процессе обучения и воспитания нужно придерживаться определенных правил: от  известного к неизвестному, от простого к более сложному, от освоенного к неосвоенному. При переходе к более трудным заданиям всегда соблюдаем постепенность, так как функциональные возможности организма повышаются постепенно.

 Функциональные и структурные изменения в организме, двигательные навыки обратимы, т. е. они претерпевают обратное развитие в случае прекращения занятий физическими упражнениями. Поэтому проводить образовательную деятельность через такой промежуток времени, чтобы эффект каждого последующей деятельности наслаивался на «следы» предыдущего, закрепляя и развивая вызванные им положительные изменения. Сущность принципа прогрессирования заключается в том, что в процессе физического воспитания постепенно повышаются требования, ставя все более трудные новые задания, наращивается объем и интенсивность нагрузок.

12 ноября, 2020 by