Сегодня наш день тематический, он посвящен мероприятиям по предупреждению лесных пожаров.
Правила пожарной безопасности в лесу.
Большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнём. Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальна опасность возникновения лесного пожара даже от небольшого источника огня, особенно в сухую, теплую и ветреную погоду. При обнаружении огня в лесу — главная задача — не дать пожару набрать силу и распространиться. В тех случаях, когда Вы видите, что самостоятельно огонь потушить не удастся, необходимо без промедления сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону «01» или «112». При тушении загораний в лесу самым распространенным способом является захлёстывание огня на кромке пожара. Для захлёстывания используются зелёные ветви. Эффективно забрасывание кромки пожара грунтом, охлаждающим горящие материалы и лишающие их доступа воздуха.
Надо соблюдать простые правила пользования костром в лесу:
∙ Запрещается разжигать костры в сухую, тёплую (жаркую) и ветреную погоду.
∙ Разжигать костры следует на специально отведённых для этого местах.
∙ Желательно, чтобы вблизи костра была вода, а также ветки для захлёстывания пламени на случай распространения горения.
∙ Не следует разжигать костёр вблизи деревьев, так как от этого они могут погибнуть.
∙ При посещении леса людям следует избегать курения. Помните! Что от брошенной сигареты может загореться сухая трава и возникнуть пожар.
∙ Сознательное поведение в лесу строгое соблюдение несложныхправил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров. Чтобы не было пожара:
∙ Не играй со спичками.
∙ Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
∙ Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
На самоизоляции не скучайте, а с детьми поиграйте!
Пожароопасные предметы
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.
Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
Огнеопасные предметы
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Какие из перечисленных действий могут привести к пожару
Цель: — закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара:
— рисование,
— чтение,
— поджигание бумаги,
— пение,
— игра с зажигалкой,
— изготовление поделок,
— прыгание через скакалку,
— поджигание сухой травы и листвы.
— пение хором,
— баловство со спичками,
— игра в снежки,
— зажигание бенгальских огней возле ёлки,
— мытьё посуды,
— умывание,
— игра с зажигалкой,
— игра в мяч.
— лепка из пластилина,
— забыли выключить утюг,
— мытьё рук,
— танцы,
— полив цветов,
— поджигание тополиного пуха,
— чистка ковра,
— игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,
— забивание гвоздей,
— лепка,
— неисправный шнур у гирлянды,
— купание,
— игра с котёнком,
— перегрев телевизора,
— рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,
— мытьё рук
Игра малой подвижности
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как
Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Пальчиковая игра
На столе свеча большая
Стоит стройная, прямая.
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)