Страничка старшего воспитателя

 «Играем пальчиками – развиваем речь»

«Вместе весело и полезно!» (или о совместном творчестве детей и родителей)

Осторожно, тонкий лед!

Консультация для родителей «Зимние виды спорта в развитии ребенка»

Такие разные ОРВИ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ГОЛОЛЕДЕ И БУДЬТЕ САМИ ОСТОРОЖНЫ!

Консультация для родителей БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД

Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни»

Консультация для родителей «Игры с малышом осенью»

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников

Правильное питание ребенка – залог здоровья

Профилактика острых кишечных инфекций

Консультация для родителей «Сделай сам»

Консультация для родителей  «Пищевые отравления»

Консультация для родителей «Как организовать активный летний отдых ребенка»

«Какая польза для детей от игры с песком»

Консультация для родителей: «Правила поведения дошкольников на воде»

Игры и конкурсы для детей на природе

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по организации  двигательной  активности  детей

Консультация для родителей «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников»

Консультация для родителей «Осторожно гололед»

Гололед!

Сказкотерапия в жизни ребенка

Распорядок жизни ребенка

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

Как превратить чтение в удовольствие

Вакцинация против гриппа и ОРВИ – это важно!

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!»

«Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний период»

Консультация для родителей:  «Традиции русской народной культуры в семейном воспитании»

Правила безопасного поведения в лесу 

Консультация для родителей «Опытно —   экспериментальная деятельность детей дома»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ — О летнем отдыхе детей.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

Семинар – практикум «Речь и эмоции».

Рекомендации по организации наблюдения за посадками в разных возрастных группах

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

Речевая азбука для родителей

«Профессионалы онлайн». Мастер – класс как пользоваться редактором CapCut.

Осторожно, гололёд

«Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» 

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!!!

Профилактика гриппа и ОРВИ

Семинар-практикум

Консультация для родителей «С огнем не шути!»

«Витамины для осени»

Консультация для родителей  «Заботимся о здоровье ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Безопасность на воде»

«О пользе витаминов для детского организма»

КЛЕЩЕВОЙ ВИРУСНЫЙ ЭНЦЕФАЛИТ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

СКОРО В ШКОЛУ! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«Научите детей любить природу!»

Консультация для родителей «Научите ребёнка любить живую природу»

Консультация для воспитателей «#ЧАСЗЕМЛИ. КАЖДЫЙМОЖЕТ»

Праздники, посвященные 23 февраля!

Мастер – класс «Подвижная игра на музыкальном занятии в младших группах»

Всероссийский «День снега»

«Играйте вместе с детьми».

Консультация для воспитателей «Организация прогулки в зимний период»

консультация по играм

«Развивающие игры в жизни дошкольников».

Зимний лес полон сказок и чудес

Патриот — это человек, служащий своей Родине.

«Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»

«Играйте вместе с детьми»

Консультация для воспитателей «Математика в режиме дня»

«Экологическое воспитание дошкольников»

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»

консультация-для-родителей-по-экологии

Правила личной гигиены в детском саду и дома

безопасность в быту

Игра с песком

Закаливание детей летом

Клещевой энцефалит

Как организовать досуг ребенка во время карантина?

Консультация для родителей Чем занять ребенка дома

Консультация для родителей: «Пришла весна! Весна-красна!»

Час Земли 2020: история и традиции

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях»

Советы родителям по здоровьесбережению детей. Упражнения для профилактики заболеваний дыхательной системы.

Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников

Гимнастика для глаз

Консультация для родителей: «Новый год и дети»

Как провести новогодние каникулы с пользой для ребенка

Развитие интонационной выразительности речи

Всё начинается с любви …

Влияние семейных традиций на формирование личности

Как правильно организовать досуг с ребенком?

Полезные друзья

Опасности осенней дороги для пешеходов

«СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»

Безопасность детей на воде

КАК ПИТАТЬСЯ ЛЕТОМ

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы и растения»

Как одевать ребенка летом

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА?

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях

Знакомим детей с творчеством Г.Х. Андерсеном

Консультация о пожаре

Приобщение детей к чтению

Опыты и эксперименты с детьми дома

Меры предосторожности и правила поведения на льду

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ!

Синельная проволока

Расскажите детям о космосе

Консультация для родителей  «Учим детей беречь природу»

Немного о северном сиянии

Почитайте детям: экологическая сказка «Ручеек»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Детская панамка – идеальная защита от солнца

Консультация для родителей «Безопасность во время зимних прогулок» 

Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»

Консультация для родителей «Сюжетно — ролевая игра в жизни ребенка»

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»


Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

  • Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  • Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3 — х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила.

Необходимо общаться с ребенком:

·        Рассказывайте ему придуманные вами сказки о добрых людях.

·        Вместе посмотрите добрые мультфильмы.

·        Чаще читайте поучительные народные сказки с последующим их обсуждением.

·        Учите ухаживать за животными, читайте книги о них, смотрите фильмы с их участием.

·        Учите малыша делиться, расскажите жадничать – плохо.

·        Поговорите с ребенком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живется детям-инвалидам и детям-сиротам.

·        Не учите давать сдачу. Это учит агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.

·        Научите ребенка помогать в домашних делах. Так привычка заботится о родных закрепится навсегда.

·        Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

11 марта, 2017 by admin