Весенний кузовок

Программное содержание:

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Беседовали о весне: «Весна», «Признаки весны», «Птицы весной», «Весна в гости к нам пришла», «Весна в лесу», «Насекомые весной», «Перелетные птицы», «Как птицы и звери весну встречают», «Труд людей весной», «Первоцветы».

Задачи: Способствовали закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, их последовательности, уточнить приметы весны. Познакомились с народными названиями весенних месяцев.

Способствовали расширению словарного запаса, кругозора детей, наблюдательности, любознательности, обогащению знаний детей и накоплению лексического материала.

Воспитывали интерес к занятиям, самостоятельность, прививали любовь к природе.

Беседовали о безопасности весной: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?»; «Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и.т.д.); «А, деревцу больно?».

Задачи: Формировали представление о безопасном поведении детей весной, укрепляли здоровье детей, формировали предпосылки ЗОЖ.

В ходе реализации совместного проекта «Огород на подоконнике» провели эвристическую беседу — «Особенности произрастания растений».

Задачи: Формировали умение вести поиск ответов на вопросы, упражнялись в умении высказывать предположения, доказывали их, закрепляли представления об особенностях произрастания растений. 

Рассматривали сюжетные картины: И.И. Левитана «Ранняя весна», А.К. Саврасова «Весна», С. Герасимова «Лед прошел», А. Саврасова «Грачи прилетели», И.И. Левитана «Весна. Большая вода», Б. М. Кустодиева «Весна».

https://theslide.ru/img/thumbs/a54046474213e6173b6859abf4bd7531-800x.jpg

Рассматривали альбом «Весна».

Работали с лэпбуком «Весна».

Задачи: Развивали художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту весенней природы, пробуждали добрые и светлые чувства. Воспитывали эстетическое восприятие при встрече с произведениями художников.

Фантазировали, познакомились  с рассказами, сказками и мини-эссе на темы:

«Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц». 

Играли в речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.),

«Где спрятался звук? » (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: (ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с); «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий т. д.); «Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди,  т. д.).

Искали ответы на речевые логические задачи: «Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?» «Можно ли срывать цветы, занесенные в Красную книгу».

Задачи: Развивали связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивали мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память); воспитывали умение работать в команде, доброту, коммуникативность; обогатили словарь детей новыми словами, способствовали развитию грамматического строя, учились строить диалог с воспитателем и детьми.

Провели исследовательскую деятельность: «В мире интересных открытий» (опыты с водой, снегом, ветром и т.д. в группе и на улице); «Очистка воды» «Тонет — не тонет» «Вода — твердый лед»,  «Почему плачет сосулька»,  «Как услышать воздух», «Таяние снега, распускание веточек».

Провели опыты и эксперименты: «Отгадай, вырастит из семечка?», «Что произошло с луком?»

Наблюдали за срезанными ветками различных деревьев и кустарников (березы, клена, тополя, яблони, сирени), отметили в календаре наблюдений, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? 

Познакомились с  художественными произведениями:

С рассказами: В.В. Волина «Голубые потоки весны», В. Бианки «Прилет, пролет, отлет», Е. Чарушина «Лисята», Г. Скребицкого «Четыре художника», «Весна», Г.Снегирева  «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирева «Первое солнышко», Ф. Тютчева «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьева «Грачи».

Стихотворениями: Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжина «Зима сменяется весною», А. Фета «Весна», Е. Баратынскиого «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршака «Апрель», Е. Серова «Подснежник», А. Плещеева «Ух тает снег бегут ручьи», А. Пушкина «Улыбкой ясною природа…», Б. Заходера «Долго шла весна тайком», Я. Акима «Села на лавочку первая бабочка».

Потешками: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Пословицами, поговорками, загадками о весне.

Задачи: Формировали интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формировали восприятие целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развали литературную речь, приобщались к словесному искусству, в том числе развали художественное восприятие и эстетический вкус.

Знакомились с различными жанрами художественной литературы,  развивали эмоциональную отзывчивость, приобщались к художественному слову, обучались внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть, воспитывали любовь и бережное отношение к книге.

Играли в дидактические игры: «Наряды матушки земли», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Найди и промолчи», «Бывает – не бывает», «Кто, как кричит?»,  «Летает – не летает»,  «Узнай цветок по описанию»,  «У кого, какой домик?», «Чьи припасы», «Что в лесу растет», «Кто в лесу живет».

Задачи: Закрепляли знаний о временах года. Развивали зрительную память, внимание, речь, учились определять время года по его характерным признакам, воспитывали бережное отношения к природе, способствовали развитию умения наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками, уточнили знания детей о деревьях и семенах.

https://srisovki.com/wp-content/uploads/2021/03/img2354.jpg

Играли в подвижные игры: «Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники», «Горелки», «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ранняя весна», «Весенний лес», «Подснежники», «Ветка с первыми листочками», «Цветут сады».

Задачи: Способствовали  развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнялись в прыжках в длину с места и с разбега.

Играли в сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал», «Семья на прогулке в лесу», «Магазин цветов».

Выполнили следующие виды творческих работ: рисование – «Птички в гнездышках», «Кораблики», «Грачи прилетели»; аппликация – «Подснежники», «Человек! Ты не пингвин. Не ходи на лед один!».

C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20230321_190950018.jpg
C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20230321_191144186.jpg
C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20230321_191201004.jpg
22 марта, 2023 by