Выпуск №7. Тема: «Движение — основа здоровья»

Газета «Здоровье детей в Ваших руках». 

Выпуск №7. Тема: «Движение — основа здоровья»

«Движение –это жизнь»-эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходима уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.


Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой .В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях для укрепления свода стопы и формирования осанки. Комплекс утренней гимнастики должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз. 
Родителям лучше делать упражнения вместе с ребенком, показывая ему последовательность движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, высоко поднимая колени, вперед спиной и т.п. Для занятий дома физкультурой не требуется специальных тренажеров, нужно лишь немного свободного места, 15-20 минут времени ежедневно и польза станет видна очень скоро.

Общеукрепляющие упражнения

«Птички»

Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала. 
Кыш-полетели, на головку сели, 
(Руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели
Полетели, полетели, на колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
(Махи руками.)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_b8dd382cc5c28293837c4618d57e32da.jpg.jpg

Упражнения на развитие вестибулярного аппарата и чувства равновесия

Ехали, ехали, в лес за орехами.

Ехали, ехали, в лес за орехами. 
(Ребенок сидит на коленях у мамы к ней лицом.)
По гладенькой дорожке. По кочкам, по кочкам, 
(Колени мамы в ритме прибаутки сначала поднимаются одновременно, затем поочередно: ребенок двигается вертикально, затем покачивается.)
Рысью, (Темп движений возрастает.)
Шагом — (Темп снижается.)
В яму бух, раздавили сорок мух. 
(Колени мамы расходятся в стороны, ребенок «проваливается», продолжая держаться за руки матери.)

Упражнения на развитие восприятия ритмов окружающей жизни и ощущений собственного тела.

В процессе упражнений нормализуется эмоциональная сфера, укрепляются семейные взаимоотношения и реализуются задачи, связанные с общим развитием движений.

 «Стенка, стенка»

Стенка, стенка, (Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другой)
Потолок, (лба)
Раз ступенька, (подбородка.)
Два ступенька, (места над верхней губой.)
Дзынь – звонок. (и кончика носа малыша.)
(Затем упражнение выполняется пальцами самого ребенка.)

Пальчиковые игры

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14952_1643c5610d2e6bae43fa0dfd4c8cdd12.jpg.jpg

В ходе пальчиковых игр дети совершают движения руками, совершенствуют моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кроме того родителям (и детям) гораздо легче будет перенести долгую дорогу в поезде, машине, автобусе или стояние в очереди, если пальчики будут заняты интересными играми.

«Замок»

На двери висит замок, 
(Пальцы взрослого сплетаются с пальцами и сжимают его ладонь.)
Кто его открыть бы смог? 
(Рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.)
Потянули, 
(Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут.)
Покрутили, (Затем крутят.)
Постучали и открыли. 
(Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем взрослый резко высвобождает пальцы ребенка.)
Это упражнение сначала выполняется взрослым и ребенком, а затем «замок» создают только руки самого малыша.

Игры в кругу

Очень полезно устраивать детские праздники дома. Здесь Вам тоже помогут игровые упражнения. Формировать круг общения для своего ребенка, помогать ему выстраивать отношения и развивать умение общаться со сверстниками — все это задачи, которые вы сможете решать во время домашних детских праздников.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой изображают крышу дома.)
Он глядит в свое окошко (Показать пальцами «окошко»)
Заяц по лесу бежит (Бег на месте.)
В дверь к нему стучится:
Тук-тук, дверь открой,
(Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой.)
Там в лесу охотник злой!» 
(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться.)
«Заяц, заяц, забегай!
Лапку мне давай». 
(Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью.)

Дорогие родители! Движение-это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

25 февраля, 2020 by