Главная > Группы > Выпуск 1. Развитие физической силы у детей
Газета “Здоровье ребенка в ваших руках».
Выпуск №1/2019-2020уч.год.
Тема: Развитие физической силы у детей»
Спорт – это важная составляющая общего развития ребенка. Физические упражнения помогают укрепить здоровье, повысить самооценку, развивать волевые качества. Как утверждают медики, благодаря регулярным силовым тренировкам ребенок становится более дисциплинированным, быстрее развиваются его интеллектуальные способности. Дети, которые с детства занимаются спортом, быстрее адаптируются в обществе. Они выносливые, им легче поддерживать общую активность, ходить на прогулки, в походы, заниматься в школе. Упражнения для развития силы мышц нужны всем детям, у которых нет медицинских ограничений для них. Главное подобрать подходящий комплекс и правильно спланировать нагрузки.
Согласно исследованиям, среди детей о 7 лет здоровыми считаются не более 15% из них. Физическое воспитание необходимо для гармоничного развития ребенка. При регулярных тренировках он становится здоровым, жизнерадостным, сильным, устойчивым к стрессовым ситуациям.
Только во время занятий нужно учитывать психологические и физиологические параметры ребенка, только тогда они принесут пользу.
Развитие силы помогает решить много задач:
• Оздоровить организм.
• Повысить иммунитет, чтобы организм мог противостоять инфекциям и различным негативным факторам.
Родителям важно знать, что именно благодаря физическому воспитанию (в том числе силовому развитию) формируется характер ребенка и его отношение к миру. Спорт поможет воспитать здорового, физически сильного, смелого, настойчивого, трудолюбивого человека, который умеет видеть все прекрасное.
Занятия для развития силы не должны превращаться в тренировки на результат. Обычно дети нуждаются в развитии силы, если у них ослаблены мышцы, тонус мышц и сухожилий нестабильный, есть проблемы с координацией при повышенной активности. Но даже при отсутствии подобных проблем занятия спортом полезны, так как они повышают тонус организма и улучшают настроение.
Детей от 3 до 6 лет нужно мотивировать, чтобы занятия приносили ему удовольствие. Чтобы увлечь малыша, проводите тренировки в игровой форме, чтобы он не потерял интерес и достигнул определенных результатов.
Развитие силы у детей дошкольного возраста проводиться с помощью следующих игр и упражнений:
1. Ловкая обезьянка. Это упражнение рекомендуется проводить на детской площадке или дома, если у вас есть специальная стенка. Предложите малышу ухватиться руками за решетку и пройти ее. Он должен раскачиваться, чтобы ухватиться за соседнюю балку. Это упражнение развивает координацию, укрепляет мышцы торса, повышает выносливость. Сначала пусть ребенок пройдет столько решеток, сколько сможет, но постепенно приучите его проходить ее полностью без остановки. Обязательно стойте рядом с малышом, чтобы подхватить его, если он сорвется.
2. Тачка. Ребенок упирается руками в пол, сзади садится другой малыш или родитель, берет его за ноги, и он начинает идти на руках. Следите, чтобы верхняя часть тела была ровной, без прогибов. Если упражнение выполняют дети, то потом они меняются местами. Это упражнение укрепляет мышцы груди и трицепсы. 3. Канатоходец. Проложите канат на траве или на полу, но не натягивайте его. Сначала пусть ребенок научится ходить просто на полу по веревке. Чтобы малышу было интереснее, пусть представит, что он циркач, который идет по высоте или переходит реку. Потом задание можно усложнить, для этого поставьте посередине каната бутылку, чтобы он дошел до нее, поднял и пошел дальше. Повторяйте упражнение, пока он не научится уверенно ходить по ровной линии.
4. Упражнения с мячом:
• Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Затем он резко и с силой толкает мяч от себя двумя руками.
• Исходное положение то же, мяч в руках внизу. По команде воспитателя малыш бросает мяч через голову.
5. Упражнения с длинным шестом (можно заменить на палку): • Ребенок сидит, держит двумя руками шест. Потом он ложится и опять встает, не опуская шест. • Малыш сидит, держит шест в правой руке. Потом он поднимает руку, перехватывает снаряд левой рукой, опускает вниз, опять понимает левой рукой, перехватывает правой и возвращается в исходное положение.
6. Упражнения без предметов: • Ребенок стоит на коленях, опирается руками о пол, потом он сгибает руки и выпрямляет, имитируя отжимания. • Малыш поднимает руки, машет ими несколько раз на протяжении 3 – 5 секунд, а потом отдыхает. • Дети стоят по парам, держатся за руки, а их ноги прикасаются пальцами. Один ребенок приседает, а второй удерживает его. Потом приседает второй малыш, а первый его держит.
Существует еще много упражнений на развитие разных групп мышц. Чтобы взбодрить малыша во время тренировки, включите музыку или проводите ее в игровой форме.