С 20 апреля по 30 апреля в нашем детском саду проходит проект
«В мире профессий»
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразованиечеловеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомстводетейс трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, — единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Цель проекта – формирование представлений детей о профессиях.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о профессиях: воспитатель, врач, медсестра, почтальон, строитель, парикмахер, повар, продавец, официант.
2. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. 4. Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
В рамках дистанционного обучения наших дошколят мы предлагаем родителям рекомендации, как можно организовать образовательную деятельность, не выходя из дома.
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Строители», «Шофер»
С. Маршак «А что у вас?», «Почта»
А. Кардашов «Наш доктор»
В. Берестов «Больная кукла»
Развивающие речевые, пальчиковые игры для дошколят:
Цель игры: Формировать у детей представления о различных профессиях.
Задачи:
Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
«Что для кого»
Взрослый называет профессию, а ребенок должен назвать, что для человека этой профессии нужно.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Один ребенок может взять от 1 до 2-3 карточек.
Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
Ведущей деятельностью ребенка является игра, наши дошколята отлично справились с заданием и совместно с родителями играли в сюжетно ролевые игры по теме проекта «В мире профессий»
Вот так весело и интересно мы совместно с родителями и дошколятами завершили проект «В мире профессии!»