«В мире профессий»

С  20 апреля по 30 апреля в нашем детском саду проходит проект 

«В мире профессий»

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\kartochki_domana_professii_41.jpg

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, — единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Цель проекта – формирование представлений детей о профессиях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о профессиях: воспитатель,  врач, медсестра, почтальон, строитель, парикмахер, повар, продавец, официант.

2. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
      4. Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

В рамках дистанционного обучения наших дошколят мы предлагаем родителям рекомендации, как можно организовать образовательную деятельность, не выходя из дома.

    Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Строители»«Шофер»

С. Маршак «А что у вас?»«Почта»

А. Кардашов «Наш доктор»

В. Берестов «Больная кукла»

Развивающие речевые, пальчиковые игры для дошколят:

Цель игры: Формировать у детей представления о  различных профессиях.

Задачи: 

Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Что для кого»

Взрослый называет профессию, а ребенок должен назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю — указка, учебник, мел, доска…

Повару — кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю — автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику — кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу — весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу — халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному — каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее — ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю — группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику — топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю — кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру — ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

«Угадай, какая профессия у человека»

— Ножницы, ткань, швейная машина — … (портной) ;

— Доска, мел, учебник — … (учитель) ;

— Маленькие дети, прогулки, игры — … (воспитатель) ;

— Краски, кисти, побелка — … (маляр) ;

— Корабль, тельняшка, море — … (моряк) ;

— Небо, самолёт, аэродром — … (лётчик)

-Двор, метла, урна. (Дворник)

-Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

-Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.)

-Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

-Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

-Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.)

   Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Дидактическая игра

Лото Профессии

Цели игры:

Дидактические цели:

● Закрепить знания о профессиях

● Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Развивающие цели:

● Концентрация внимания

● развивать память, речь, мышление

Воспитательные цели:

● Ранняя профориентация дошкольников,

● Уважение к труду взрослых

Правила игры

В игре могут участвовать от 2х до 16 игроков.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Один ребенок может взять от 1 до 2-3 карточек.

Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

Ведущей деятельностью ребенка является игра, наши дошколята отлично справились с заданием и  совместно с родителями играли в сюжетно ролевые игры по теме проекта «В мире профессий»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сайт\дстанционно\в мире профессий\IMG-4ad43942623b33c5225ae1d86d35f54f-V.jpg
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сайт\дстанционно\в мире профессий\IMG-53a1d5f4ddb941ace8f3eb96724b436c-V.jpg
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сайт\дстанционно\в мире профессий\1586766201829.jpg
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сайт\дстанционно\в мире профессий\IMG-092ddd30d94e65e7635b42f0a975da38-V.jpg
C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сайт\дстанционно\в мире профессий\1586765703146.jpg
C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\1587135541130.jpg

Вот так весело и интересно мы совместно с родителями и дошколятами завершили проект «В мире профессии!»

17 апреля, 2020 by