В мире профессий»

С 19 по 30 апреля в нашем детском саду проходит проект

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. А знакомство мы начали с

беседы «Что такое профессия?», «Библиотекарь», «Военнослужащий», «Какие бывают профессии» ,«Кем работают родители», «Кем вы хотите стать, когда вырастите», «Какие профессии есть в детском саду». Беседовали с детьми на тему «Опасные профессии». Рассматривали картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер», «Полицейский, «Пожарный» и др.

Прочитали очень много книг: С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, загадок о разных профессиях

Составляли рассказ по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»

Составление рассказов о профессиях родителей

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-43525-1423895139.jpg

Играли в речевые игры: «Съедобное — несъедобное», «Кому что нужно», «Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Рисовали на свободную тему «Кем я хочу стать»

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Кафе» «Официант» и другие игры

.            

«Что я знаю о космосе»

В нашем детском саду с 05.04 по 09.04 проходит

hello_html_332d1b09.jpg

В начале проекта была проведена беседа «Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Прочитали с детьми произведения о космосе:

Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

«Копилка мудрых мыслей» — разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

С интересом развивали творческие способности 

Лепили ракету, инопланетян, рисовали инопланетян, оригами «Самолет», с большим интересом использовали раскраски «Этот загадочный космос». 

Представлено было детям большое количество игр

Дидактические игры

«Восстанови порядок».

«Найди лишнее».

«Разные картинки».

Конструктивные игры:

Складывание созвездий из мозаики.

Из лего — «Роботы».

Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация  «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие к неизвестной звезде».

Подвижные игры

«ждут нас быстрые ракеты».

«космонавты».

«невесомость».

«Солнце чемпион».

Музыкальная  гостинная

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

«Мы в космос улетаем на работу…».

Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

Земляне «Трава у дома».

Очень весело прощло развлечение

26 апреля, 2021 by