Газета «Здоровье ребенка в ваших руках». Выпуск №8.

Тема: «Физкультминутки для дошкольников»


         Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку
         Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
         Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения стоя, выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).
       Чтобы данный процесс проходил организованно и весело, рекомендуется выполнять такие физкультурные минутки со стихотворным сопровождением. Дошкольники быстро запоминают эти стишки, охотно их рассказывают. Таким образом, малыши не путаются, а правильно и последовательно выполняют нужные движения. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». 

Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). 

Представляем картотеку физминуток для детей  в детском саду.

C:\Users\mbm\Desktop\2583526438.jpg

Физкультминутка на уроке для расслабления:

  1. А в лесу растет черника
    А в лесу растет черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Детки должны приседать.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Дети должны ходить на месте.)
  2. Белки прыгают по веткам.
    Прыг да скок, прыг да скок!
    Забираются нередко,
    Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
    Будем в классики играть
    Будем в классики играть,
    На одной ноге скакать.
    А теперь еще немножко
    На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
  3. Вечером девочка Мила (Дети начинают шагать на месте.)
    В садике клумбу разбила, (Совершают легкие прыжки.)
    Брат ее, мальчик Иван
    Тоже разбил… стакан! (Дети хлопают в ладоши.)
    Видишь, бабочка летает, (Дети машут руками.)
    На лугу цветы считает.
    Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают в ладоши.)
    Ох, считать не сосчитать! (Совершают легкие прыжки.)
    За день, за два и за месяц… (Переходят к медленному шагу.)
    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Повторяют хлопки.)
    Даже мудрая пчела (Машут руками.)
    Сосчитать бы не смогла!
  4. Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.)
    Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.)
    Кар-кар-кар (Хлопки над головой.)
    Целый день они кричали, (Повороты туловища.)
    Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.)
    Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.)
    Только к ночи умолкают (Машут руками.)
    И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
  5. Вышел зайчик погулять.
    Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
    Вот он скачет вниз по склону,
    Забегает в лес зеленый.
    И несется меж стволов,
    Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
    Зайка маленький устал.
    Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
    Замер зайчик средь травы
    А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Музыкальная физкультминутка:

  1.  Жили у бабуси
    Два веселых гуся:
    Один серый,
    Другой белый,
    Два веселых гуся.
    Вытянули шеи —
    У кого длиннее!
    Один серый, другой белый,
    У кого длиннее!
    Мыли гуси лапки
    В луже у канавки.
    Один серый, другой белый,
    Спрятались в канавке.
    Вот кричит бабуся:
    Ой, пропали гуси!
    Один серый,
    Другой белый —
    Гуси мои, гуси!
    Выходили гуси,
    Кланялись бабусе —
    Один серый, другой белый,
    Кланялись бабусе.
  1.  Вы стоите на площадке, начинается зарядка.
    Руки вверх подняли выше, опустили – четко дышим.

Раз, два, три, четыре, пять – повторяем все опять.
Гибкость всем нужна на свете, наклонились папы, дети.

Раз — направо, два – налево, все мы делаем умело.
Приседанья каждый день, прогоняют сон и лень.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, повторять за нами нужно.
Это вам не дискотека, это спорто-топо-ека.

Зарядка пусть красивой станет, будто ваш любимый танец,
А теперь вот так повторим, глубже дышим на просторе.

Несложные задания – прыжки и приседания.
Махи рук и махи ног, спорт здоровым быть помог.

Папа, мама и друзья заряжаются как я.
Сил прибавили мы очень, дружно скачем и топочем.

Получился пируэт — стал стройнее силуэт.
Стала модною фигура, вот, что значит физкультура!

8. Я на солнышке лежу,
              Я на солнышко гляжу,
              Все лежу и лежу
              И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет.
Носорог-рог-рог идет.
Только я — все лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я — все лежу
И на солнышко гляжу.

9. Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето — круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно —
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час!
Чунга-чанга! Не покинет нас!

10. Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

Физкультминутки с движениями интересны деткам тем, что они дают некую свободу. В этом случае взрослый может просто выразительно читать стишки, а дети должны понять, какое движение им совершать. Конечно, дети могут делать не совсем то, что от них требуется. Но так как двигательная активность будет присутствовать, то ребенок в любом случае будет чувствовать себя бодрее.

Физкультминутка с движениями:

11. Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!

И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!

12. Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!

13. Прыг – скок, прыг – скок!
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!

14. Прыг – скок, прыг – скок!
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!

15. Прыг – скок, прыг – скок!
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

24 апреля, 2022 by