«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную  нагрузку,  развивает  у  детей  познавательный  интерес, способность к исследовательскому, творческому поиску.

Известно,  что  игра  как  один  из  наиболее  естественных  видов

деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Предлагаем математические игры дома.

«Какое число пропущено? ».

Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.

«Кто  больше?  ».  

Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т. д.

Счет на кухне. Кухня — отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

«Лепим цифры».

C:\Users\User\Desktop\номера-12355832.jpg

Слепите с детьми цифры из теста. Пусть дети лепят колбаски и складывают из них цифру.

4. «Приготовим обед».

Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы- маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?» И т. д.

Игра-  упражнение «Назови похожий предмет». 

C:\Users\User\Desktop\img9.jpg

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

«Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Занимательные  игры,  которые  родители  могут  изготовить  вместе  с детьми своими руками. 

Танграм»C:\Users\User\Desktop\84f2c2dfc3f4b7d3fce273ef356a92fa.jpg   C:\Users\User\Desktop\tangram-do-choi-go (1).jpg 

одна из несложных игр. Называют её и «Головоломкой из 

картона», «Геометрическим конструктором». Квадрат размером 8 на 8 см из картона (демонстрирует, одинаково окрашенного с обеих сторон, разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 

1 средний и 2маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя  их  одну  к  другой,  можно  составить  много  различных изображений по образцам или 

по собственному замыслу.

Игра «Колумбово яйцо и «Монгольская игра». Эти игры аналогичны предыдущей, также их можно самостоятельно изготовить дома и играть в них вместе с детьми.

Играйте вместе с детьми. Развивайте у детей творческие способности, самостоятельность.

                                                    Воспитатель : Семченко М.В.

14 декабря, 2020 by