КАК ПЕТЬ С РЕБЕНКОМ. *Старайтесь не искажать мелодию. *Пойте негромко. *Избегайте преувеличенной артикуляции. *Пойте не очень быстро и не слишком медленно. *Пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни: колыбельную пойте спокойно, ласково, нежно; веселые песни – оживленно. *Помните: чем понятнее ребенку содержание песни, тем больше она ему нравится. *Не заставляйте детей петь специально для взрослых, «выступать». Ребенок, как и взрослый, имеет право «не хотеть». *Пойте чаще!
Играем вместе!
Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»
Цель игры: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. Музыкальный материал: аудиозапись игры «Зайка беленький сидит». Движения, используемые в игре: 1. Подпрыгивания, хлопки в ладоши. 2.Покачивание руками над головой.
Дети сидят на стульчиках . Взрослый говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты и приседают на корточки.
На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.
На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши/.
На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах/.
Игра кошки мышки — Колокольчик и барабан
Цель:Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Ход игры: Выбирается кошка. Когда звенит колокольчик все дети приближаются к кошке, а как только заиграл барабан разбегаются по домикам
«Солнышко и дождик»
Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко,Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигналдождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Игра повторяется.
«Каравай» Т.Попатенко
Цель: побуждать использовать продукты детского музыкального творчества в повседневной жизни.
Как на ____ день рождение – идут по кругу взявшись за руки и поют.
Испекли мы каравай
Вот такой вышины – поднимают руки вверх
Вот такой нижины –садятся на корточки
Вот такой ширины – разводят руки
Вот такой ужины – все в центр идут круга.
Каравай каравай кого хочешь выбирай – хлопают в ладоши и расходтмя , выбирается др. ведущий.