Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Прогулка – очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей.
Прогулки способствуют профилактике утомления, физическому и умственному развитию детей и укреплению здоровья.
Прогулка оказывает закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию, а также развитию двигательной активности детей.
На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.
Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.
При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.
Вместе с тем, прогулки направлены и на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.
С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы. Необходимо уделять большое внимание созданию условий для развития двигательной активности детей в зимний период. Прекрасным строительным материалом служит снег, из которого можно делать снежные постройки не только для весёлых игр детей, но и с целью выполнения физических упражнений на свежем воздухе. Снежные постройки служат для закрепления навыков равновесия, перешагивания, для упражнений в метании, подлезания.
Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку, побуждает к самостоятельной деятельности. Например, зимой между деревьями и на веранде можно развешать надувные шары, снежинки и флажки разнообразной конфигурации; по краям дорожек протянуть яркие шнуры и ленты; снежные валы украсить орнаментом из разноцветных льдинок. Между деревьями на ярком шнуре можно повесить колокольчики, разноцветные игрушки, под которыми надо проходить осторожно, пригнувшись, чтобы они не зазвучали. Мы, бесспорно, несём ответственность за счастье и здоровье детей, поэтому должны сделать всё, чтобы ребёнок рос здоровым, радостным и счастливым.