Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?»

Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре»

Да, игра занимает важное место в жизни ребенка — дошкольника. С младенчества до 3 лет, мы взрослые берем роль ведущего игрока на себя (тем самым обучая ребенка). Позже, в большинстве случаев дети сами придумывают сюжет для игры. Они изображают маму, папу, продавца, врача, водителя и т. д. В игру дети переносят то, что видят и слышат в окружающем их мире. Одни — ласковую маму и любящего папу, другие строгих родителей, которые наказывают за малейшее непослушание. По играм детей можно сказать об отношениях в семье.

Так же в ролевых играх дети изображают труд взрослых: играют в медсестру, повара, парикмахера, водителя. Родителям важно знакомить детей с окружающим миром, читать книги, рассказы, стихи, тогда игры будут насыщенными по содержанию. В играх дети раскрывают свой характер и свое отношение к окружающему миру.

В детском саду и семье, детям прививают любовь к родным, к труду взрослых, дружеские отношения друг к другу. Все эти качества потом проявляются в играх детей.

С 5 лет у детей уже развита речь, более широкий кругозор, потому содержание творческих игр пополняется очень стремительно. Они придумывают более сложные сюжеты,ставят сцены и говорят за действующих лиц (маму, папу, продавца и т. д.)

В игре дети учатся общаться, уступать, согласовывать действия с другими детьми, учатся жить в коллективе. Тем самым развивают коммуникативные качества, которые важны во взрослой жизни.

Что бы дети не «растеряли» то, чему научились, мы взрослые должны играть со своими детьми чаще.

ИГРАЙТЕ со своими детьми,

игра научит вас говорить с ними на одном языке,

а это очень ВАЖНО!

26 ноября, 2018 by