Рекомендации для родителей: вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить.
6. «Сосчитай до пяти» — согласование числительных с существительным
Один снежок, два .., три.., четыре .., пять … одна снежинка, две…, три…,четыре….пять.. один сугроб, два …, три.., четыре…, пять…одна горка, два …, три.., четыре…, пять…
7. Отгадай загадки — развитие логического мышления
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
-Значит там игра —…. (Хоккей)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка –для хоккея она зовется … (Клюшка)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Ледяная горка)
До чего же повезло – Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на …(Санках)
8. Игра «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья»
Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…
— Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.
Я играю в хоккей. – Мы …
Я играю в снежки. – Они …
Я леплю снеговика. — Вы …
9. Игра «Исправь ошибку»- развитие словесно-логического мышления
Лыжнику нужны санки.
Конькобежцу нужны лыжи.
Саночнику нужны коньки.
Хоккеисту нужны санки.
10. Игра «Закончи предложение» — закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»
Описание. Взрослый задает вопросы.
Вопросы:
Для чего мальчик взял санки? (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки).
Для чего дети поливают горку? (Дети поливают горку, чтобы она была скользкой).
Для чего мальчик взял клюшку и шайбу? (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей).
Для чего девочка надела шубку? (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло)
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Пересказ рассказа «Гостья Зима»
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму.» Вопросы для пересказа Кто пришѐл к нам в гости? Какое время года было до этого? Чем зима накрыла землю? Что делает метель, вьюга, ветер, мороз? Какие подарки принесла зима? Для чего людям нужны эти подарки? Что такое зимние забавы?