12 октября для педагогов была проведена музыкальная гостиная. Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников по методике Карла Орфа».
Карл Орф (1895-1982) — немецкий композитор. Учился в Мюнхенской академии музыки, позднее (в 1920 году) у Генриха Камински. В 1924 году вместе с Доротеей Гюнтер (Gunther) основал школу гимнастики, музыки и танца (Гюнтершуле [Guntherschule]). Опыт работы в этой школе лег в основу музыкально-педагогической системы Орфа
Ведущий принцип орфовской педагогики — «обучение в действии» : ребенок вовлекается педагогом в процессе активных действий, связанных с познанием музыки, действие всегда являлось единственно надежной гарантией усвоения любого знания. Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию. Композитор ввел термин «элементарное музицирование».
Суть занятий по системе Орфа составляет соединение музыки, слова и движения. Особая атмосфера занятия, где царит увлеченность, раскованность, внутренний комфорт на основе широкого применения коммуникативно-двигательных игр. В основе занятия лежит творческая деятельность детей, в которой они могутфантазировать, проявлять индивидуальность. Спонтанность, сиюминутность рождения и воплощения идей, атмосферы и импровизационности.
«Орфовский набор инструментов» : ксилофоны; металлофоны; глокеншпили; треугольники, бубенцы, колокольчики, пальчиковые тарелочки, бубны, тамбурины, деревянные коробочки, клавесы, тон-блоки, гуиро, маракасы, ручные барабаны, бонго, литавры, ручные тарелки и др.Карл Орф видил решение проблемы в том чтобы учить детей играть не на сложных, требующих долгих лет подготовки инструментах, а простых. Такими Орф считал ксилофон. треугольники, колокольчики, маракасы и т. д.Музыкальное воспитание, по мнению Орфа, не должно ограничиваться развитием слуха, ритма, слушанием музыки, обучением пению или игре на музыкальных инструментах.
Для педагогов был предоставлен теоретический и практический материал.