Мы мастера

В рамках недели «Мы мастера» мы с детьми закрепляли умение давать характеристику гласных звуков. Познакомились со звуком  [И],  учились  определять место звука в слове.

На ряду, с образовательной деятельностью, посвящённой звукопроизношению и обучению грамоте, дети закрепили знания по  теме  дымковская роспись. Детям была представлена презентация на тему «Дымковская игрушка». Мы рассмотрели игрушки; разобрали, какие узоры использовали дымковские мастера в своей работе; дети сами побывали мастерами и попробовали разукрасить силуэты дымковских игрушек. 

                         

В домашних условиях рекомендуем родителям  вспомнить вместе с детьми, что такое дымка. 

Дымка. Давным-давно появилось село Дымковская слобода. Там жили мастера-печники и игрушечники. Мастера лепили игрушки из ярко-красной глины. Затем получившееся изделие хорошо просушивали  и обжигали в печи и после того, как игрушка полностью высохла, ее покрывали белой краской. И только после этого расписывали цветными красками. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. 

Дидактическая игра «Сосчитай предметы»

Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам; согласование существительных и прилагательных с числительными; формирование восприятия, внимания и долговременной памяти.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/69554_77c0f07980f2eba9a99182b61d2262ca.jpg.jpg

16 октября, 2023 by